В Википедии можно почитать. О чем я и говорил. Лендлиз не оплачивался во время войны. А после войны оплачивалось то, что ее пережило и было оставлено страной получателем себе
"В последнем походе сопровождал конвой QP-11 (28.04.1942 Мурманск — 7.05.1942 Рейкьявик). Имел на борту около 5,5 тонн золота — частично оплата советских закупок в Великобритании и США, произведенных сверх программы ленд-лиза (поставки по ленд-лизу не подлежали оплате до окончания войны[1]), частично — «обратный ленд-лиз»: поставлялось сырье для производства средств связи для СССР, которое использовалось для золочения контактов всего телефонного, радио- и навигационного оборудования производимого для советской армии, авиации и флота. 2 мая 1942 года потоплен в Баренцевом море субмариной U-456 (капитан Макс-Мартин Тайхерт)".
Забыли написать про итог эксперимента - автоматических коробок на советских грузовиках не появилось. Дело тогда было не в АКПП, а в низком уровне подготовки водителей и банальном воровстве.
Впрочем сейчас дела обстоят не лучше - современные грузовики с автоматическими коробками при прочих равных параметрах расходуют меньше топлива. И дело опять в водителях.У инструкторов по экономичному вождению разница в расходе практически незаметна и не всегда она в пользу АКПП.
Вот-вот. Тут пишут, что весной газ был по 17 руб. - и что? Я по 18 руб. заправлялся лет 8 назад, потом все приходит в норму. К Новому году цена упадет до 20-21 руб.
Просто АКПП обычно умнее 90% водителей, даже профессиональных, которые часто не имеют представления о том как правильно ездить на автомобилях. Сейчас ситуация ровно та же - я с этим сам не раз сталкивался работая инструктором по экономичному вождению грузовиков. Грузовики которые сами переключают передачи при одинаковых условиях движения у среднестатистических водителей обычно экономичнее таких же с механикой. А учитывая, что автоматика не даст водиле тронуться с 3-4, а то и с 5-6 передачи когда положено трогаться с первой-второй, крутить двигатель до красной зоны или душить его не давая силовому агрегату работать в неблагоприятных режимах получается ещё и экономия на обслуживании - двигатель работающий так как ему положено точно проживёт дольше чем тот который регулярно насилуют.
Пропан не единственный энергоноситель для отопления, а вот в том что цены на бензин зафиксируют от сезонного падения после окончания сельхозработ я уверен на 100%.