Просто понимаете ли, господин Юргенс, в условиях обязаловки страховщикам нет никакого смысла бороться за клиента: от от них никуда не денется. Главное - договориться между собой, и тогда можно клиенту хоть в лицо плевать, хоть в зад пихать: утрётся, подотрётся и ещё попросит. Деваться-то ему, милОму, некуда, у всех представленных на рынке компаний условия одинаковые. Уйдёт один - придёт другой, а прибыль не уменьшится.
А теперь представьте себе, что будет, если убрать регулируемые тарифы и произвести эту самую "либерализацию". Вы и вправду, господин Юргенс, думаете, что на рынке ОСАГО (хотя как в условиях обязаловки можно говорить о рынке???) возникнет конкурентная среда? Открою вам страшную тайну: не возникнет, с чего бы ей возникать-то? Зато последний барьер, хоть как-то ограничивающий аппетиты страховщиков до денег автолюбителей, исчезнет. И возрадуемся же мы, простые автолюбители, тогда, если ценник на ОСАГО хотя бы не превысит стоимость КАСКО. Ведь десяток оставшихся на рынке после ваших, господин Юргенс, неустанных хлопот о народном благе крупных межрегиональных страховых компаний с лёгкостью договорятся между собой снова.
Клиент-то никуда не денется, заплатит и в этот раз.
Господин Юргенс - поразительной наивности человек. Меня прямо умиляет его открытый, честный взгляд и по-детски искренняя уверенность в том, что страховщики по ОСАГО будут бороться за клиента, который ОБЯЗАН К НИМ ОБРАТИТЬСЯ. Законом обязан. По-любому.
Наверное, господину Юргенсу невдомёк, что случилось на рубеже 2015 - 16 годов, когда были пересмотрены тарифы ОСАГО. А случилось вот что: в порядке эксперимента страховщикам на откуп отдали один из повышающих коэффициентов. Забыл, правда, какой. Если кто помнит - подскажите. Замысел был в том, что играя на данном коэффициенте, страховщики-де создадут конкурентную среду: тот, кто придумает, как снизить издержки, выставит минимальный коэффициент, снизит цену полиса, привлечёт больше покупателей и, тем самым, вынудит остальных подтянуться. Цена полиса упадёт.
Однако не сложилось и вместо того, чтобы снизиться, средняя цена полиса выросла без малого вдвое. Как же так? А очень просто: случился картельный сговор крупнейших страховщиков, договорившихся держать коэффициент МАКСИМАЛЬНЫМ. Ведь правительство очень кстати, незадолго до повышения тарифов, новыми драконовскими требованиями зачистило рынок от мелких страховщиков, которые как раз и продавали полисы по низким ценам за счёт минимальных издержек и могли сыграть на понижение в новых условиях. Ну а оставшимся крупнякам договориться не составило большого труда. И вуаля - в 2014 году я платил за полис около 4 000 рублей, в 2015 году вынужден был выложить 8 000. И не я один.
А с вас, мерзавцев-страховщиков, и того не выбьешь.
Лучше я получу от автоюристов копейку, куплю на неё попкорна и посмотрю, как они вас, гадёнышей, в суде раздевают до нитки. Такое удовольствие, почти как секс!!!