Маркетологи Форда мягко говоря Большие Затейники - Куга первой генерации появилась на нашем рынке только с дизелем и МКП!!! Так как дизель меня вполне устраивал, а дизельный Фокус из Всеволжска уже достал своими мелкими проблемами в 2008г. был сделан выбор в пользу Куги(тестил паралельно Фрилендер и Тигуан .... но выбрал Кугу). В активе великолепно настроенное шасси, скромный расход ДТ- летом -8,5л. зимой 9,5л., отменая динамика и весьма достойная проходимость За шесть лет владения отказов чего либо не было, претензий к качеству ЛКП также НЕТ.
А теперь о конструктивных косяках - функция отключения ESP зашита в меню борткомпьютера хотя возможность и уместность физической кнопки имеется, врожденный порок Фокуса и Си -Макса перехал в Кугу в полном объеме - замена салонного фильтра установленного за педальным узлом заставляет поминать конструкторов-компоновщиков матерным неласковым словом. Во время рестайлинговых потуг фордовцами принимались меры по намеренному ухудшению уже отработанных нормальных функций - так форсунки омывателя по неведомой причине переехали с жабо под капотом непосредственно на капот и продолжили традиции недержания жидкости потеками на капоте. В итоге, при выборе следующей машины, второе поколение Куги из рассмотрения претендентов на покупку было исключено!!!