"Всё уже украдено до вас". При всём множестве попыток строить электромобили можно считать абсолютно доказанным, что свинцовые батареи НЕ годятся для регулярно эксплуатироемого транспорта.
И не надо размахивать AGM-ами, у меня у самого на машине такой стоит. Он имеет свои преимущества за счёт вдвое большей цены, так что "задёшево забабахаем вам на свинцовом аккуме" - не выйдет.
И - пробег надо считать в эксплуатации, то есть не по рекламным бумажкам для теоретического случая пустой машины, а груженной (до 10 тонн пассажиров). Полный вес в грузу современного троллейбуса превышает 15тонн. Какие там 70км пробега? Это сказки.
Энергетическая ёмкость свинцового аккумулятора не превышает 60ватт-часов на килограмм, вчетверо ниже, чем у литиевого. Это приговор.
Да хотя бы тем, что он не хуже, но он отечественный, или вам этого не достаточно? Или нужно разжевывать зачем нужно собственное двигателе и машиностроение?
На свинцовой 400кг-батарее десятитонный (скидываю для вас) бус проедет 70км? Эко Вас несёт-то...
Да и циклов глубокого разряда такая батарея выдержит всего ничего.
Мёртвенький проект.
Видел я такие. Не бегают они 70 на батарее - ни разу. Дай бог если 10 в реале. Ну и таскать пятнадцатитонную дуру ради двух скамеек с пассажирами - годилось для 50-х годов. Машины подобного рода по экологии бьют смаху, не меньше чадящих бусов из тех же 50х - просто в другое место.
Ради научных статей, сходных с тем, что Вы пишете здесь я, извините, "лопатить интернет" не буду. Есть столько толкового - только читай, работать будет некогда.
Да пожалуйста. Разыскиваете в ЗР стоимость электробуса (помнится, меня ругали, что я скептически отнёсся - и где оно сейчас?), умножаете на потребное число в городе, умножаете на амортизацию батарей, умножаете на стоимость инфраструктуры... получаете очередной газетный проект, про который очень хорошо писать в гламурных журналах.
Метановые автомобили - это то, что может улучшить экологическую обстановку в городах уже через год-два, и по стоимости внедрения это даже смешно сравнивать с электромобилями.
Но, боюсь, для Вас подобные доводы не имеют значения?
Этта, ты извини, меня до следующей недели не будет, командировка. Но - непременно продолжай, приеду - непременно перечту. Когда ещё такой цирк выступит...