1. Комплекс GVC получает данные о скорости машины, угле поворота руля и нагрузке на двигатель, а затем в нужные моменты на мгновения чуть-чуть снижает крутящий момент на валу ДВС, тем самым регулируя силы в пятне контакта ведущих колёс, а ещё слегка (на килограммы) меняя вертикальную нагрузку на ту же самую ось. Тяга падает максимум на 30 Н•м, но уже этого достаточно, чтобы легковушка более точно реагировала на действия водителя. В результате сокращается число микроскопических подруливаний как на прямых, так и в поворотах, которые водитель, как правило, не осознаёт, но субъективно ощущает как повышенное напряжение.
Как Вы можете убедиться, это не совсем "обычное ESP-шное придушивание", по этому и имеет собственное название.
2. А по поводу турбо-моторов у компании Mazda было как минимум две модели, оснащенные ими (по крайней мере на российском рынке) - Mazda 3 MPS в кузове BK и Mazda CX-7, во время жизненного цикла которых была прекрасная возможность проанализировать возникающие неисправности и не допускать их в будущем.
Также не стоит забывать о возможном выходе нового поколения CX-9 с тем самым двигателем объемом 2,5 л., который только планируют ставить на тройку и шестерку.
Ваши примеры - это сознательное коверкание, ничего общего к вышеупомянотому обсуждаемому слову не имеет. Пора смириться, что не все даже знают, что у Республики Беларусь только одно название.
Есть страна Российская Федерация, но когда ее называют Россия, мы же не тыкаем носом всех при первом удобном случае, в чем разница? Ущемленное самолюбие?