Не понимаю восхваления Я.Навигатора, когда он уже неоднократно замечен в том, что строит маршруты по пробкам ЯВНО неоптимально, отдавая предпочтение более-менее оживленным дорогам. Уже сколько раз было: еду по маршруту, ТОЧНО знаю, что "по этой дороге будет быстрее", Яндекс же упорно туда не ведет. Сворачиваю - вуаля, время приезда сразу "-5 минут" или около того. Данная "социальная функция" Яндекса не водить по мелким дорогам (про дворы уже молчу) ужасно раздражает.
И точно также атмосферные движки большей мощности разгоняются быстрее дизельных с большим моментом. Еще раз - момент и мощность это одна и та же характеристика с точностью до коэффициента. Противопоставлять их - бред. Если бы вместо момента указывали мощность на оборотах максимального момента - путаницы бы не было. И мощность на высоких оборотах важнее. Покажите, какие движки с большим моментом разгоняются быстрее более мощных атмосферных, при условии, что речь идет об одной и той же машине с той же кпп. Если так и встречается, то рискну предположить, что разница на средних оборотах там пропасть, а на высоких - с гулькин нос.
Вот именно. Как только переключаемся на ступень выше (или плавно уменьшаем передаточное отношение - без разницы) момент на колесах уменьшается. Можно, конечно, радостно вопить, дескать, вот, у меня на второй передаче на 2000 оборотах момент 400н*М, поэтому я быстро разгоняюсь. Вот только на колесах у тебя момент меньше, чем у того, кто на первой едет на той скорости, на которой ты гордо едешь на второй на "максимальном моменте". Хотя момент на валу у него меньше. Именно поэтому мощность (момент * обороты) и есть более универсальная характеристика. Передаточное отношение кратно влияет на момент на колесах, значит чем больше мощность - тем дольше можно на след. передачу не переключать.
Повторили набор штампов, причем больше частью неверных. Динамика разгона зависит именно от мощности. И да, если автор не в курсе, открою ему "америку": мощность и крутящий момент жестко связаны соотношением "Мощность = крутящий момент * обороты / 7000 ". Другими словами, момент и мощность - это одна и та же характеристика, одна получается однозначно из другой. Можете на свои же графики в статье посмотреть и увидеть, где полка момента ломается, там и кривая мощности растет медленнее. Можете даже цифры подставить. Если момент - это значение максимальной тяги, то мощность - это по сути, тяга на высоких оборотах. Вот и все. И да, для разгона важнее тяга на высоких оборотах. Почему? Да потому что значение момента само по себе даром никому не нужно. Момент на колесах = момент на валу * передаточное число. То есть его можно увеличить с помощью КПП. Но по мере разгона надо переключать передачи, так вот если двигатель не имеет тяги на верхах, то надо раньше переключать на вторую, а на второй передаче момент на колесах... правильно, в два раза меньше (примерно), чем на первой. А если двигатель имеет тягу на верхах, то можно дольше разгоняться не переключаясь, то есть с бОльшим моментом. Именно по этой причине динамика разгона зависит от мощности. Причем почти напрямую! Как же достали уже плодить неправильные штампы. Незачет, учите матчасть!
"Как правило, у кроссоверов больше расход топлива из-за большей массы, повышенного трения в трансмиссии и худшей аэродинамики, чем у седана." - Опять игра слов и передергивание с якобы большей массой. Кроссоверы, как и седаны, есть разной массы, от компактных до огромных. Тупо сравнивать массы кроссовера и седана, скажем, класса С нельзя, потому как это совсем разные и кроссовер будет тупо вместительнее. Кроссовер класса В примерно соотв. седану класса С и весят они примерно одинаково. И в городе жрут примерно одинаково. Только на трассе на скоростях 100+ седан будет в среднем жрать меньше.
"Низкий порог багажного отделения седана облегчает загрузку тяжелых вещей." - вот только некуда в седане складывать габаритные и тяжелые вещи. Они туда банально не влезут..
"Вещи в багажнике кроссовера виднее жуликам и нагреваются на солнце сильнее" - во-первых, во всех кроссоверах есть шторка. Во-вторых, чуть менее, чем все тонируют заднюю полусферу, что не видно там снаружи вообще ничего. Ничего там не перегревается по той же причине. Даже наоборот - летом кондицинер, а зимой печка в случае кроссовера так же работает и для багажника, а вот для седана - увы.