А пробег большой? Просто тенденция последних лет такова, что большие показатели мощности и крутящего момента с дизелей малого объёма получают за счёт большого давления наддува, примерно 1,5-2 бар. А это приводит к большой нагрузке и на ЦПГ, и на КШМ и т.д. Поэтому чтобы это все долго и счастливо работало надо либо много металла заложить, либо металл должен быть очень качественный и прочный. Однако первый вариант для легковушки класса "Калины" труднореализуем, машина легкая должна быть. Второй повлияет на стоимость машины, поэтому производитель может сэкономить в ущерб ресурсу ДВС,
Расход в литрах вообще не объективный показатель. Слишком много факторов накладываются на него.А вот по удельному расходу трехлитровый дизель с наддувом уделает полуторалитровый с наддувом. Дизель работает на бедных смесях, у него нет такой жесткой связи по соотношению топлива и воздуха, как в бензиновом двигателе. Поэтому "дуть" в дизельный двигатель можно много. Отчасти за счет этого выше кпд, тепло, получаемое от сгорания топлива не рассеивается в системе охлаждения, а идет в работу, передаваясь оставшемуся в цилиндре воздуху, который за счет этой теплоты расширяется, а его расширение уже преобразуется КШМ во вращение коленчатого вала. От этого и греется дизель хуже.
От дизеля толк, если он большой. В прямом смысле слова. Литра три рабочего объёма для дизеля - нормально. При этом по удельному расходу топлива будет экономичнее 1,5 от Рено. Другой вопрос куда под капотом, скажем, "Калины" поместить трёхлитровый дизель? Поэтому дизель не для малолитражек, там он скорее во вред, а вот большим и тяжёлым авто в самый раз.
А какую версию ЯМЗ-236 устанавливали на Т-150К автомобильную или тракторную? Я где-то читал, что настройки топливной аппаратуры у автомобильной и тракторных версий разные.
Не смог прочитать все комментарии, может кто-то это уже писал ниже, но все-таки: я один заметил, что на коленвале четыре противовеса, хотя уже всем давно известно, что в идеале их должно быть восемь? Получается, что коленвал двигателя ВАЗ 2101 вполне современный по меркам 2017 года?
Цель - запас момента под педалью акселератора. Чтобы в городской толчее удобней ездить было и на трассе поддерживать крейсерскую скорость в любой подъем. Как пример был у меня ВАЗ-21063. Мотора в 1,3 ему едва хватало, от этого летом в пробках он норовил вскипеть, а на трассе законные 90 км/ч ему давались уже с надрывом. Конечно у 2410 энерговооруженность лучше(доводилось ездить), но почему бы не улучшить то, что есть? К тому же и мотор имелся в серийном производстве. По сути глобальных капиталовложений не требовалось.
Созрел у меня такой вопрос: почему на волги официально не ставили змз-410? И чтобы такой, под 93-й бензин. Понятно, что для УАЗа этот мотор разрабатывали, но 402-е же ставили ограниченно на УАЗ, почему бы волге не дать такой двигатель?
Ну про двукратную я может и утрирую. Хотя как считать. Если по удельному расходу топлива смотреть, то двукратной разницы не будет, а если тупо в литрах считать, то будет, за счет того, что обычно "дизелисты" спокойнее ездят в городе, чем обычные водители. Не знаю с чем это связано, но как-то психологически они не так часто давят педаль в пол видимо.