Я не говорила про мощные инвертеры на 2 кВт, при подключении которых к бортовой сети, даже на заведенном двигателе, АКБ, которая меньше 190А, хватит минут на 15 максимум. А, арифметика действительно проста: если взять 500 Ваттный инвертер — 500:12=42А и это при пиковой нагрузке, но как показывает практика, до таких величин не доходит. Хотя по-незнанке может быть всякое...
C инверторами, как правило, все забывают арифметику. А нужно заявленную мощность поделить на 12 В -- получите первичный ток. Вот и думайте, откуда его взять и что будет, если все-таки попытаться его взять. А при малых мощностях все проще, конечно. ХОтя автономные пускачи выдают разные напряжения -- в том числе и повышенные. Просто никогда это не проверял.
Есть у меня ПЗУ на 12000 мА... Пользуюсь уже три года. Штука очень полезная: и телефон зарядить и машину «прикурить», причем не только себе, но и другим помочь. Практика показала, что дизель объемом до 2.4 л запускает свободно, про бензин, вообще, молчу. Первая реакция на него: «Не поверю пока не увижу!» — видят, но, все равно, не верят :) Заряд держит долго, очень долго — месяца 3–4, так что в нужный момент без помощи в поле не останетесь. Одной батареи хватает на зарядку в полевых условиях двух смартфонов одновременно «до полной» + запуск машины, после чего остается еще 30–40% заряда или на одну полную зарядку полноразмерного настольного ноута. Это практика применения 12000 мА, а есть еще 24000, 36000 и т.д.
Что касательно инвертеров: в хозяйстве нужно, но, 150 Вт — мало, потому что ноут не потянет зарядить, а 1000 Вт — много. Не чайник же кипятить?!. 300–500 Вт достаточно, если без фанатизма, потому как есть устройства которым не хватает штатных 12V — те же планшетники, к примеру, которым требуется 15 V, а зарядок «в прикуриватель» к ним не существует. Вот такие наблюдения, основанные на личном опыте, который набирался во многих путешествиях.