Страховая фирма оценивает не только ущерб, но и риск, т.е. вероятность того, что ты попадешь в аварийную ситуацию. Человек, ездящий на спорт-каре, наверняка, пользуется возможностями своего авто, пренебрегая скоростным режимом, а значит и вероятность создания аварийной ситуации больше. Это мое мнение.
На шкоде мощностью 180 л.с. вероятность попасть в аварию больше, в сравнении со шкодой мощностью 110 л.с, возможно, так рассуждают страховщики. Одно непонятно, руководствовались ли страховщики статистикой для выведения этих коэффициентов, либо с неба взяли эти коэффициенты, вероятно, что с неба, раз статистика МВД утверждает об обратном.
Привязка должна быть не к мощности.
Справедливый показатель - это удельная мощность, т.е мощность, приходящаяся на единицу массы.
К примеру, автомобиль массой 1000 кг мощностью 100 л.с. и авто массой 1500 кг мощностью 150 л.с., на мой взгляд, должны иметь одинаковый коэффициент по ОСАГО, т.к. приведенная мощность одинакова и равна 0,1 л.с./кг.