Как тут уже верно заметили, разная конструкция подвески. Кроме того, Л-200 едет не настолько лучше, насколько дороже он стоит. Ну на вкус и цвет рулежка всем нужна разная. Меня рулежка патриота более чем устраивает.
Не гуляет до пробега 300км, гулет до ТО-0 после протяжки ничего не гуляет до 90 ткм. Ездил и на штатных шкворнях и на подшипнике после 45 ткм. А вот по плохой дороге на высокой скорости его действительно швыряет - особенность ибо спереди мост. Так что у вашего дилера просто не надо приобретать УАЗ. Это ж УАЗ, что вы хотите говорят те, которые не могут или не хотят ничего делать. Также езжу на более молодых аппаратах знакомых, короче плохо рулится сказать нельзя.
У L200 независимая передняя подвеска с нормальной кинематикой. У УАЗ-Патриот - цельный мост и киниматика соответствующая. Плюс колея расширена за счёт дисков до 1600 мм против 1445 мм у прародителя Патриота УАЗ-3160 при том, что сам мост скорее всего по размерам не изменился. А если ещё и шины поставить шире и больше по диаметру чем штатные, плечо обкатки меняется очень сильно. На бездорожье на маленьких скоростях не критично, а на асфальтовой колее постоянно приходится подруливать. На сервисах часто увеличивают наклон шкворня (кастор) чтобы УАЗик был более устойчив на прямой - помогает.
Гелик, Ниссан Патрол старый и остальные настоящие внедорожники тоже по колее гуляют на скорости, особенно на широких колёсах. Передняя подвеска с цельным передним мостом имеющий кинематику лома - вот ответ.
Вы вообще на Патриоте ездили? Такое ощущение, что вы тут лапшицу развешиваете. Что значит непредсказуемо? По сравнению с чем плохо рулится? С чем сравниваете? На одноклассниках покатайтесь, окажется, что вовсе и неплохо. Да и в сравнении с обычной легковушкой едет вполне прилично. Дорогу держит ровно, подруливать практически не нужно, в повороты входит адекватно.