Я заправлял своего фокуса 98 бензином, он хуже на нем тянет, зимой 92 заправляюсь, летом 95. На владельца калины, льющего 98 реально все будут смотреть как на стритсракера. "Хе-хе, думает у него калина от 98 как самолет полетит))"
Тоже наблюдал картину. У нас как-то Лук резко поднял цены на бензин. И случилось это в пятницу огородно-садового сезона когда всем нужно срочно ехать. Заправки Лук стояли пустыми. Я тоже решил всех поддержать протестом против крахаборов. Поехал на соседнюю заправку. А там очередь как в эпоху дефицита. Естественно машины стоят в основном не сильно бюджетные. Посмотрел я на эту очередь и решил всеже поехать на пустую заправку. Возвращаюсь, а на ней только 4 машины, причем все Калины. Я был пятым на Калине. Вот такая картина :)
Что касается темы, то внимание нужно обращать конечно не на марку автомобиля, а на степень сжатия двигателя. У меня Калина с двигом 1,4. У него степень сжатия 10,5. На 92 можно ездить только не в жаркую погоду и по трассе. Делал как-то замер расхода АИ92 и АИ95 на одном и том же участке дороги протяженностью 400км. Так вот расход АИ92 был выше причем перекрывал разницу в цене. Т.е. ездить на АИ92 получалось не выгодно по сравнению с АИ95.
Что именно забавного, в том что другие заправляются 92? Я свои иномарки (не бюджетные и не в кредит), абсолютно спокойно заправляю 92м. Если разницы никакой нет-зачем платить больше? Экономия 0,5-0,7 л на Калине, ну или в 2-3 л в моем случае, улетает в трубу после десятка энергичных стартов со светофора на любом бензине.
Так зачем в Калину, которая с удовольствием переваривает 92й, лить 95й и 98й?
Что атмосферникам Фордов, что [у нас не ругаются]-Kia предписывает производитель заливать бензин от 91го. Это далеко не новые моторы, ориентированные на Штаты, Азию и страны 3 мира. В Штатах 95% автопарка ездит на 92ом.
А так за 5 лет (150 тыс. км) владения Солярисом, я сравнивал поведение и на 95, и на 92. Разница по расходу не в пользу 95го (расход подсчитываю вручную по заправкам), по динамике - никакой разницы, с двигателем так же никаких проблем не было. Так что ваш выпад - не понятно к чему, понтануться заправкой 98го? Ну залили вы раз в месяц его 10 литров и что?! Я по паре раз в неделю 92го до полного заправлял всегда.
А вдруг у них моторы перекалиброванные. Смею вас УВЕРИТЬ при грамотно проведённой процедуре можно спокойно на 92 кататься . Сравните состав 95 и 92 разницу увидите. Можно кстати сдуру масло залить нормальное и катать на нём 20 тыщ, а другой масло поменяет в 3 р чаще, только вы это не увидите. При городских пробках актуально
Кто и что заправляет -- это вообще Песня о Буревестнике. Сам видел, как восьмерка в Пиетер заправлялась на Фаэтон Аэро, где продавали бензин, который был В ДВА раза дороже обычного. Якобы импортный. Кстати, мы его тогда проверяли -- ну, бензин и бензин. А другой пример -- это когда новенький мерин влетал на задрипанную колонку и лил откровенную бодягу. Буквально полгода назад это наблюдал.