да, конкретные случаи несовместимости вполне могут быть. А вот то, с чего начато, вполне укладывается как раз в разницу описаний поколений GХХ. Либо плёнка защитная, либо неорганические присадки в объёме, либо органические. И гибриды.
Откровенно говоря, я думаю, что вообще всем пофиг, состав материалов у всех производителей двигателей в этом смысле отличается очень мало.
Серьёзную разницу дали бы только пропиленгликолевые антифризы, но с ними, как выяснилось - надувательство :-) Крохоборы...
Разобрался:
"G13" исходно было обозначением для антифризов по спецификации TL 521-76 . Но - с 2008 года появились антифризы спецификации TL-774-J , состоящие из смеси этиленгликоля 80% и глицерина 20% , которые также несли обозначение G13
Спецификация TL-521 76 продолжает действовать, хотя обозначение G13 к ней уже не применяют.
О как.
Вполне возможно, что все источники, включая надпись на банке антифриза, заливаемого в мою машину (именно G13), меня обманули. Не могли бы Вы привести официальный источник, опровергающий моё скороспелое заявление?
ссылка
Антифриз G13. Основное отличие этой охлаждающей жидкости в том, что этиленгликоль заменяется пропиленгликолем
ссылка
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
ссылка
Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле