Я делаю так: подсоединяю к прикуривателю списанный аккумулятор от бесперебойного блока питания 12В7А, предварительно его подзарядив, НЕ ПУТАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ (у меня готовый "штепсель" с красным и черным проводом) и снимаю штатный, и обратно ставлю и отсоединяю временный от прикуривателя и ничего не сбивается.
Я купил себе компактное зарядное устройство "Самсунг" (Корея), которое заряжает АКБ на автомобиле без снятия. Устройство очень простое в эксплуатации: три кнопки. 1. 6-12 В, 2. Гелевый или кислотный АКБ, 3. Старт. Вмонтированная в электросхему логика сама определяет степень разряда АКБ, зарядный ток, ёмкость АКБ, имеет защиту от переполюсовки и короткого замыкания. У меня АКБ 6 СТ110 за сутки поднимает напряжение до 12.8 В и выдаёт напряжение зарядки 13.9 В на выходе. Никакого перезаряда, клеммы можно не снимать до начала поездки, АКБ будет поддерживаться в автоматическом режиме полного заряда.
Зависит от модели зарядного устройства.
Есть те, что предназначены для поддержания нормального уровня заряда в аккумуляторах автомобилей, которые стоят например в салоне у дилера. Именно они позволяют заряжать аккумулятор без отключения от бортовой сети, выдавая на выходе примерно 14,4 вольта. Но вы видели их размер? А стоимость? Лично я в продаже больше вижу зарядные устройства с постоянным током(может другие к нам не завозят), и у таких устройств при токе заряда 1-3-6 Ампер напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 15-21 Вольта.
Так вот после того, как вы запустите такое напряжение в свою бортовую сеть, вопрос муторного восстановления мозгов, коробки и медиацентра вас возможно больше не побеспокоит - оно сгорит.