Статья интересная, а вот выводы... Может и надо ввести элементы внезапности на экзамене, или одно из упражнений выполнять на льду. Когда то, работая инструктором я, если позволяла погода, в процессе обучения выезжал с учениками на заледенелую площадку и позволял немного «порезвиться». Это здорово помогало в плане уверенности.
.А вот экзамен это не конкурс асов, а тест начального уровня. Тем более такие вещи, как :умение правильно оценивать обстановку, «если впереди вдруг остановились, значит есть тому причина» или «держись подальше от неадеквата» в рамки экзамена втиснуть трудно. Это скорее тема для теоретических занятий или для индивидуального инструктажа в процессе обучения. В жизни такие уроки запоминаются хорошо, но стоят дорого. А вот превращать экзамен в шоу вряд ли стоит. Проверять надо элементарные навыки, те кирпичики, из которых складывается умение.