Как по мне сама идея ОСАГО здравая. В Европе и Северной Америке страховка нормально работает, но в России идея реализована, как всегда, через известное место.
"Повышается коэффициент только у виновника. Можете не вписывать его в полис и платить прежнюю цену." Первый шаг в сторону того, что ОСАГО должно быть индивидуальным уже сделан. )))
На самом деле в ОСАГО я не согласен много с чем и больше всего с тем, что почему-то эта ответственность привязана к автомобилю. Автомобиль как может отвечать за действия водителя? Почему стоимость полиса зависит от мощности автомобиля? Чем, например 95-сильный автомобиль опаснее точно такого же, но с мотором в 150 л.с.? Почему существует в принципе полис ОСАГО (именно ОСАГО, а н какой-нибудь другой) с неограниченным кругом допущенных к управлению? Кто в этом случае будет нести ответственность в случае чего?
В части присутствия в полисе нескольких водителей, например членов семьи, мне не нравится коллективная ответственность. Если один из членов семьи вписанный сейчас в полис совершает аварию, увеличивающий коэффициент по факту получат все.
А когда в семье несколько автомобилей? У меня полно знакомых у которых по две-три машины в семье и на каждую надо делать страховку с учётом максимальных коэффициентов для самых опасных с точки зрения страховой водителей, обычно это дети недавно получившие права.
Зато с индивидуальной страховкой нет проблем когда нужно довезти домой выпившего родственника или знакомого или поехать, например, с другом не вписанным в полис куда-нибудь далеко имея при этом возможность меняться за рулём.
За 1,1 вам достанется максимум Чери Тигго. Потому что как ни крути, а себестоимость никуда не денешь. Да и не китайцы же виноваты, что у нас валюта вдвое с 2014-го года подорожала. Стоил бы доллар 35, стоил бы и Хавейл 1,5 ляма в топе, а Прадо - 2. Но увы.