Не надо ни на что вестись. У любого автомобиля есть инструкция где всё расписано и поступать нужно так как написано, а не так как впаривает дилер. Мой пример - меня уже второй год сервисники пытаются развести на замену ремня ГРМ по сроку. Но по европейским требованиям сроки замены по времени вообще никак не регламентируются потому, что материалы из которых делают мой ремень в разы долговечнее стали и не подвержены старению. На пробеге 240000 км, а это при среднем пробеге в 20 тыс с год минимум 12 лет, ремень нужно осмотреть в первый раз и, если ремень нормальный (список дефектов прилагается), забыть о нём на 30000 км, а потом снова осмотреть. Мне даже до сокращённой в России до 120 тыс км первой ПРОВЕРКИ ремня ещё далеко, но я заглянул сам ради интереса под крышку ГРМ. Отличий от того как выглядит новый ремень нет. Покурив интернет нашёл кучу видео где ремни меняют на пробегах часто за 200 тыс и общее мнение владельцев какого х... я его менял? А поэтому сервисники были посланы по известному адресу.
Но про масло в моей инструкции русским по белому написано - замена раз в 15000 км или через 1 год, при городском режиме эксплуатации замена через 7,5 тыс или один год. Так и меняю через 7,5 тыс. И двигатель чистый, и никакого масложора, и выхлопная труба изнутри чище чем снаружи.
У автомобилей которые могут использовать масляный сервис long life нет предписанных интервалов замены масла по километражу, состояние масла оценивают либо датчики, либо его меняют по моточасам, расходу топлива и прочим косвенным данным, так, что менять масло "в два раза чаще" нет никакого смысла - положенные моточасы отработает любое масло. В любом случае замена будет произведена ещё до того как отработавшее масло начинает наносить вред двигателю. Но заливать масло long life в автомобили у которых нет такого режима обслуживания бессмысленное и часто опасное для двигателя занятие.
Я был связан с сервисом BMW у которых масло меняется не по пробегу, а по состоянию которое оценивается датчиками и точно знаю, что даже при очень агрессивном стиле езды в городском режиме замену масла long life машины редко просили раньше 9-10 тыс.км. При движении город/трасса хотя бы 50/50 нередко "oil service" загорался при пробегах больше 20 тыс.км. Самое большое, что видел - 27000 км у конторской машины которая практически постоянно моталась по трассе.
Так что, при наработке до замены 400 моточасов вместо 200-250 у обычных масел, вполне себе long life.
Вы заинтересованы, я заинтересован, а кто-то другой не заинтересован. Я как-то видел машину с наклейкой «бибикни, если что-то отвалилось», по виду машины на шутку это было не похоже. Конечно, такие незаинтересованные напрашиваются на премию Дарвина, только вот беда, что кто-то еще может при этом пострадать.
Совсем другой вопрос — как сделать так, чтобы все были заинтересованы и чтобы эту самую исправность было обеспечить легко и просто?
Продажи реально попрут, если гарантия на мотор будет 5 лет, а на коробку - 7, и цены минимальной комплектации будут равны цене максималки Креты (то есть, на 150 тыс. ниже, чем они сейчас выставили). Вот тогда народ будет реально задумываться над тем, купить корейца или китайца классом выше за одинаковую цену. Пока же китайские турбомотор, а тем более преселективный робот на стандартной 2-3-летней гарантии энтузиазма явно не вызывают.