Думаю,что таких улепков никакой трек не остановит' тренироваться то там он быть может и будет, но на улице выгребаться будет еще больше' он же магенаер теперь. Эти обсосы умнеют только после того как с ними что-нибудь произойдет. Приходилось сталкиваться. А понимающих таких тоже не раз замечал, с детьми на кленках во дворе рассекают, ну нет же автодрома.то!!!
На ЗиЛ-131 тоже нет никаких блокировок, ровно как на 157-м, единственно там перешли с 2-х рычагов на 1 - для РК, а передний мост включался пневматикой посредством тумблера. Так сказать полуавтоматически !!! :-)
Так, хорошо, что Вы всю эту техническую муть прочитали, но к барьеру...
Вы сами отвечаете на вопрос, действительно технологии в 50-х были примитивные и поэтому вместо того чтобы городить различные электромагнитные, либо центробежные муфты сделали просто, компрессор-то крутился постоянно, но при достижении в пневмосистеме давления 7,5–7,8 кгс/см кв. в работу включался тот самый ограничительный клапан, «солдатик» — помните. Он наглухо перекрывал поступление воздуха от компрессора в систему, в головке компрессора
срабатывал клапан отсечки и компрессор начинал перекачивать воздух из одного своего цилиндра в другой, при этом звук исходящий от мотора кардинально изменялся и становился таким бухающим, еще один косвенный
параметр, который мог контролировать водитель во время движения, но на самом то деле у водителя на торпедо находились два больших воздушных манометра, тот что левее , ближе к водителю тот и показывал давление воздуха в системе (в статье есть фото), и если оно понижалось ниже 4,5 кгс/см кв., то для наглядности (вместо красной лампочки) стрелка переходила в красную шкалу циферблата. ВО как!!! Что касается стажа, скажу, За рулем начал читать с 12 лет, а водить машину с 13, и это был ГАЗ-69 учебный в
Артеке. Спасибо.
Очень редко можно встретить столь глубоко интересующихся людей по старой автомобильной технике, но ближе к теме. Да на ЗиЛ-157 были пневматические тормоза, давление в системе создавал компрессор, объёмом 500 см куб. Который затем с небольшими переделка и переехал на более мощные автомобили типа Урал и КамАЗ , отсюда становится ясно, что производительности для обеспечения тормозной системы ЗиЛа хватало с лихвой! Далее по тексту, к сожалению двигатели того времени высокой надёжность не отличались, как впрочем и моторесурсом, однако не стоит забывать, что в руках умелого водителя остановка двигателя вовсе была не страшна, ведь стоило на спуске не выключать передачу и компрессор трудолюбиво накачивал воздух в систему! К тому же у водителей есть железное правило - на какой передаче ты поднялся в гору, на той, же и спускался!!! Так что и при неработающем моторе, но не выключенной передаче тормозной эффект получался двойным - от пассивно тормозящего двигателя и от активно тормозящих колес. Далее точно так же и с эффективностью тормозов, при полностью выключенном двигателе и скорости 70-75 км/час хватало на 3-4 полных торможения, при условии, что тормозная система полностью исправна. Далее про 130 ЗиЛа. Звук который Вы описали как "зудели" издавал предохранительный клапан установленный в 1-м из 3-4 ресиверов системы в простонародьи "пердунок ", если клапан ограничения, установленный на компрессоре, в простонародьи "солдатик " не срабатывает. А тормозные системы обоих ЗиЛов принципиально одинаковы. У-фф, устал Вам писать. Спрашивайте....