Теперь вспоминаю, что 130е мне казались загадочными в детстве, как раз потому, что звучали как-то по-разному. Теперь все понятно, и с манометром, и с компрессором, и со звуком. Спасибо Вам, и приятных дорог!
солдатик - редукционный клапан, он открывал канал к поршенькам , которые поднимали впускные клапаны компрессора и он маслал в холостую,стоял на самом компрессоре, а пердун стоял на ресивире - сбрасывал дух со звуком пррррррррррррррр- аварийный сброс на случай отказа редукционного солдатика.
Спасибо за такой ответ! А вопросы, действительно, остались ))). Первое, почему выбрали схему с постоянно включенным компрессором, а не подключающимся по мере падения давления? Вероятно, проще и надежнее? Наверное, это как с вентиляторами радиаторов на "Жигулях", электропривод появился гораздо позже. И еще вопрос, была ли у водителя возможность понять, что в пневмосистеме проблемы? Был ли у него указатель давления и контрольная красная лампочка?
Вы, видимо, читатель со стажем? В старые времена выручка на дороге была выше. Жаль, что сейчас это уходит. Пару лет назад сел акк, владелец совеременного Форда отказался "дернуть". А мужик на старенькой "Ниве" помочь не отказался. Хорошо, если жить становится лучше, но еще лучше было бы не терять то хорошее, что было и до перемен.