"УАЗ-3172 получил постоянный полный привод и блокировку межосевых дифференциалов с гидравлическим приводом. На части прототипов были и межколесные блокировки".
Видимо межосевых дифференциалов было много, раз они во множественном числе:).
Межосевой дифференциал, естественно, один, в раздатке. И он с механическим приводом блокировки. А вот межколесные, во множественном числе, ибо их два - с гидравлическим приводом (наверное:)).
"Многие считают, что его внешний вид был целиком и полностью «слизан» с NSU Prinz 1961 года. Однако это не так — первые ходовые прототипы нашего «ушастого» появились одновременно с NSU — в том же 1961 году. "
Конечно не так. Вот прототип от заза. И он совсем не похож на нсу. В отличие от того что пошло в серию.
Да, матчасть можно и подучить. Отчего же "не прижилась"? Продольный мотор был у Renault 25 (83-92), и у сменившей его Safrane (92-2000), и на части 21. В америке 92-97 Chrysler Concorde, Dodge Intrepid, Eagle Vision.
А касательно компоновки, то автор скорее имел ввиду не поперечный мотор как таковой, а конструкцию в целом: двухрычажная торсионная подвеска симки уже сходила со сцены. Как и независимая задняя на продольных рычагах. Да и кузов москвича не мог быть "взят полностью", как раз по причине принципиально иного решения компоновки силового агрегата и конструкции передней подвески и рулевого управления.
Если уж и предъявлять к автору претензии по освещению конструкции, то в части задней подвески. На москвиче она калька с ауди. Но не с 44 кузова (audi с3, 82-91), изображенного на картинке, а с его предшественника, 43 (audi c2, 76-82).
При движении автомобиля в повороте вся эта красота работает подобно сателлитам свободного дифференциала, обеспечивая необходимую разность частот вращения колес. Но как только момент на одном из колес меняется из-за потери сцепления с дорогой, червячная передача блокируется. Причем дело даже не доходит до физической пробуксовки «слабого» колеса.
Конструкция Торсена настолько чувствительна к изменению момента на осях, что мгновенно блокирует дифференциал, позволяя реализовать крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением."
Бред.
Конструкция позволяет вращаться сателлитам, но момент при этом делится не поровну, как на свободном дифференциале, а в соответствии с коэффициентом блокировки, т.е. на внутреннем колесе момент в разы больше чем на внешнем.
"Если момент на одном из колес меняется" то точно также меняется момент и на втром колесе. Потому что они связаны тем самым коэффициентом блокировки. Никакой чудодействнной чуствительности не происходит. Он вообще не может чувствовать изменение момента по осям. Это выдумки малограмотных журналистов. Авторы этого штампа-сотрудники авторевю.
торсен-это чувствительность к моменту на корпусе дифа. Или к суммарному моменту на колесах, что одно и то же. Но никак не к "разнице момента на осях". Он сам эту разницу создает за счет своего внутреннего трения.
В целом, автор не знал о чем писал.
и, напоследок: преднатяг в килограммах не меряется. Преднатяг это момент трения, и измеряется в кгм. Т.е в килограммах на метр.