При соответствующем падении доходов вести речь как-то не подобает и вопрос покупок "страховок" отпадает сам собой :) - в советское время делко не у всех были машины и как-то обходились :). А в век развития каршеринга расход пользования автомобилем становится более расчетным - и овцы сыты и волки целы.
А кто сейчас этих "Сотни тысяч катающихся безработных, не имеющих имущества и прочих цыган" заставит купить ОСАГО? Спасет только КАСКО если машина дорога.
А как, например, предлагаете отчистить от консервирующей смазки новые тормозные диски? Может, поплевать на них и протереть тряпочкой? Или так и поставить, в солидоле? А нагар с дроссельной заслонки напильником отскрести, или все же очистителем карбюратора смыть? Не выйдет ли дороже такая экономия на спецжидкостях?
Обсуждать эти нюансы перед началом работ. Меня на 1-м СТО сначала за глаза ***тым называли, а потом в ремзоне кофе угощали))) Когда поняли, что я не козел, но:
1) Знаю в целом устройство авто
2) Знаю как проводится большинство работ по обслуживанию\ремонту
3) Не буду платить лишнего, но и не буду экономить на спичках.
4) Ну и еще - всегда "подгоню" клиента, который скажет, мол от того-то по рекомендации.
Итог - мне и знакомым делают только то, что нужно, зачастую мелочи делают "заодно" - со скидкой или вообще за так. Например знакомой развальные болты но 14ке были поменяны бесплатно при регулировке развала, заплатили только за сами болты. Ручник ей тоже сделали в "бонус".
Правда это хоть и сервис, где делают почти всё, почти все марки, но приличный сервис.
А есть и пара шараш-контор, где я иногда бываю - просто потому что близко и без очереди. Но там меня *** от машины отгонишь и приходится быть "цербером" - вплоть до требований протянуть болты при мне динамометрическим ключом