При правильно подобранной рецептуре бетона, а также при полном соблюдении технологии устройства бетонных покрытий (в том числе при подаче и укладке бетонного раствора с отсутствием сегрегации, то при соблюдении требований устройства однородного бетонного слоя по всей толщине), цементобетон является более устойчивой к износу структурой по сравнению с асфальтобетоном, в том числе к воздействию шипованной резины. Для защиты цементобетонных покрытий от негативных внешних воздействий в долговременной перспективе (в том числе от шипованной резины и противогололёдных реагентов) применяют различные технологии, такие как специальные поверхностные пропитки, тонкий слой износа толщиной 2-3 см из асфальтобетона и другие технологии. Для ремонта уже эксплуатируемых цементобетонных покрытий, помимо указанных мероприятий, существуют также специальные ремонтные бетонные составы.
Евгений, нужно разделять понятия бетонных покрытий на монолитные и сборные. Сборные бетонные покрытия (бетонные плиты) фрагментированы (то есть не соединены друг с другом, и плита может перераспределить нагрузку от колеса автомобиля только в пределах своих геометрических размеров, после чего передают на нижележащие слои основания дорожной одежды), поэтому здесь арматура обязательна, так как она воспринимает значительные напряжения. Монолитные бетонные покрытия фрагментируют на гораздо большие по размерам фрагменты по сравнению со стандартной бетонной плитой (нарезкой так называемых деформационных швов, для обеспечения нормальной работы при температурном расширении и сжатии материала), поэтому в монолитных покрытиях перераспределение нагрузки от колеса идет в самом бетонном слое на гораздо большую площадь, за счет чего на основание дорожной одежды передается более низкая нагрузка (перераспределенная на большую площадь). Советский и мировой опыт строительства бетонных покрытий показывает, что при устройстве монолитных бетонных покрытий расчетной толщины, при соблюдении технологии и правильно подобранной рецептуре, цементобетонные покрытия прекрасно работают без армирования. При этом для особо ответственных и грузонапряженных участков существует также технология армирования монолитных цементобетонных покрытий (традиционной металлической арматурой или фиброй).