"Аварийка" в городе часто используется как кнопка "стою где хочу". Нужен штраф очень большой за такое использование.
Задние ПТФ многие подключают к стоп-сигналам. Запрет в ПДД есть, но, судя по большому количеству дураков на дороге, никто на это не смотрит.
Дмитрий, то, что у нас называют "габаритные огни", в англоязычных странах именуется "parking light" - стояночные огни. Когда навстречу едет что-то типа ВАЗ-2101, -06, то сначала видно саму машину, а потом ее тусклые лампочки "габаритов". Для дорожных условий 1960-70-ых этого может и хватало, но сейчас и машин больше, и скорости уже возросли - нужно больше информативности.
Другая крайность встречается - на стоящей машине горят фары дальнего света. Зачем? Только зря ослепляют других участников движения.
Был в семье "Москвич" ИЖ-412ИЭ цвета "заря".
Те же проблемы с запчастями. О покупке нового аккумулятора сделали нам запись в техпаспорте. Это сейчас "Свидетельство о регистрации" - пластиковая карточка, а тогда был многостраничный паспорт с широким простором "для особых отметок". Почти как серпасто-молоткастый паспорт самого владельца. :)
Шины. Естественно, достать новые - проблема. Только по предварительной записи в областном центре (в Одессе). Сдали в наварку. Около месяца ожиданий и... несколько месяцев езды - куски резины отваливались на ходу.
Пришла открыточка из магазина: "Есть две шины". Поехали за ними (80 км от дома). Вынесли нам пару радиальных шин с металлокордом. Новинка! Через короткое время шины начали показывать свой колючий характер: из резины начали протыкаться первые ростки металла. Те, что лезли наружу портили только внешний вид, а те, что росли внутри, устроили язвенную болезнь внутренних органов - камеры превратились в решето: латка на латке и латка сверху. Через 8 тысяч пробега шины, утратив прочность корда, пошли "винтом" и уехали в утиль. Но ездить-то надо! Учитывая часты поездки по проселку, на заднюю ось отец установил зубастые шины от ЛуАЗа, а на переднюю переместились "родные", в которые наш "Москвич" обули еще на заводе.
Прочие запчасти и расходники тоже были дефицитом. Открылся в Одессе на улице Академика Заболотного фирменный магазин "Москвич". Поход туда был для меня радостнее, чем в цирк или кино :) Суровые мужчины-покупатели с бегающими по прилавкам глазами и периодически шушукающиеся о чем-то с неприступными продавцами или с "братьями по несчастью" - такими же жаждущими деталей владельцами "железных" коней столичной породы. При кажущемся изобилии товара на прилавках магазин напоминал характеристику киевскому Сенному рынку, красочно выписанную Олегом Черногузом: там можно купить все, кроме того, что нужно. В один из памятных визитов в магазин мы никак не могли уговорить продавца поискать в подсобке задний рабочий тормозной цилиндр. Кто-то из покупателей шепнул: на стоянке перед магазином есть одноногий дяденька на "Москвиче" М-2140, который имеет продать нужную деталь. Нашли мы дяденьку - у него в машине оказалось деталей еще на полмашины. Были там и каталоги деталей, и руководства по ремонту. Что характерно - все детали новые, в заводской смазке. А в магазине - дефицит.
Вот так и ездили, обслуживались, чинились. О приключениях на СТО тоже много воспоминаний, но уже в следующий раз.
Ни жезла, ни гвоздя всем!
Точно так же работает у меня в Lanos БК Мультитроникс - берет средний расход за последние 10 км и выводит прогноз пробега. Очень приятно наблюдать за прогнозом пробега на затяжном спуске при торможении двигателем :)
Был такой фильм. Приблизительно конец 70-ых - начало 80-ых. Актер действительно с усами, но не Боярский. В машине у него было два чемоданчика-"дипломата" - медицинский и радиоэлектронный. Из фильма помню две сцены:
1. Приехал наш герой к клиенту ставить противоугонку. Поставил, огласил сумму, а клиент отказывается платить, мотивируя, что детали у умельца не купленные, а ворованные. Как характерная деталь была показана фотография Сталина под ветровым стеклом автомобиля клиента. Такой себе "правильный" коммунист попался. В общем, наш герой психанул, разбил клиенту это ветровое стекло и уехал.
2. Едет наш герой по шоссе, встречает ДТП. Вокруг пострадавших много зевак, все охают, никто не предпринимает ничего. Наш герой выхватывает из багажника чемоданчик, продирается через толпу со словами "пропустите, я врач", открывает чемоданчик, а там... его радиоприборы.
Кстати, у героя на ветровом стекле была наклеечка, предусмотренная ПДД - "Водитель-врач". Нынешние врачи такое на свои машины уже не клеят.
Не знаю, как на заводе, но когда после смешного пробега в 60 000 км пришлось капиталить двигатель "Таврии " (МеМЗ-245), то ответственный подход моториста к делу был налицо: моторчик проработал еще около 200 000 км и машина ушла к новому хозяину. Сколько она там еще проехала - неизвестно, но еще долго обслуживалась у того же мастера. Только плановые регулировки. На стенде, понятно, не проверялись параметры, но работой двигателя были довольны.
Ехал я пару лет тому в поезде Одесса-Запорожье, долго общался с попутчиком. О чем говорят мужчины? О женщинах и автомобилях :) Учитывая разницу в возрасте, о женщинах общих тем не было - остались автомобили. Поведал он мне свою историю. Был у него "Запорожец", купленный с рук. Думаю, с работой его двигателя знакомы многие - шума много, толку мало. Пришло время и двигатель начал "умирать". Знакомые посоветовали ему не искать мастеров на месте (в Запорожье), а пока двигатель еще жужжит, ехать в Мелитополь, на завод. Так сказать, на родину двигателя :) Свели его с нужными людьми на заводе, те перебрали моторчик не по рекомендациям технолога на конвейере, а по чертежам конструктора. Машина преобразилась - двигатель заработал тише и мощнее.
Если вспомнить период Великой Отечественной, то можно привести еще один интересный пример: ввиду отсутствия в производстве специальных снайперских винтовок, снайперы получали наиболее удачные образцы из валового производства. И снайперских патронов тоже никто не делал - отбирались самые ровные из общего цинка.
>> Меня прикалывает позиция владельцев иномарок. На многих машинах стоят аккумуляторы емкостью 42-45 Ач
На "Таврии" родной аккумулятор - 44 Ач. Даже у ночующей под открытым небом машины хватало максимум 3 попытки чтоб запустить двигатель при t = -20...-25 C
Посмотрел стоимость этого "Жени"... 50 евро? Если АКБ в автомобиле уже агонизирует, то лучше перед зимой заблаговременно его заменить, чтоб потом не сетовать: "опять зима пришла нежданно!"
Если АКБ еще в нормальном состоянии, а проблемы со стартом носят редкий временный характер (нет гаража, резкое снижение температуры на несколько дней), то вариант дополнительного нормального аккумулятора на 40-50 Ач + старт-кабель спасут отца русской демократии: допАКБ можно зарядить дома, в тепле и принести к машине - у большинства современных моделей есть ручка для переноски.
>> Меня прикалывает позиция владельцев иномарок. На многих машинах стоят аккумуляторы емкостью 42-45 Ач
На "Таврии" родной аккумулятор - 44 Ач. Даже у ночующей под открытым небом машины хватало максимум 3 попытки чтоб запустить двигатель при t = -20...-25 C
Посмотрел стоимость этого "Жени"... 50 евро? Если АКБ в автомобиле уже агонизирует, то лучше перед зимой заблаговременно его заменить, чтоб потом не сетовать: "опять зима пришла нежданно!"
Если АКБ еще в нормальном состоянии, а проблемы со стартом носят редкий временный характер (нет гаража, резкое снижение температуры на несколько дней), то вариант дополнительного нормального аккумулятора на 40-50 Ач + старт-кабель спасут отца русской демократии: допАКБ можно зарядить дома, в тепле и принести к машине - у большинства современных моделей есть ручка для переноски.