Мнение специалиста - это уже интересно.Тогда вопрос:А каково Ваше мнение насчет расхода масла?А как насчет регулировки фаз ГРМ посредством полосок фольги?И это на 24х клапанах!На Д12 аж на 48 клапанах!(?)А цена з/ч?ЯМЗ 238 вместо 3Д6 практичнее будет и дешевле во всех смыслах.Двигатель,который течёт маслом даже не работая.Помимо подборки поршневых пальцев,еще надо и толщину крышечек поршневого пальца подбирать-подпиливать.Каково Ваше мнение?
Беда в том, что пожароопасность наших танков в целом была не меньше, чем у немецких. Про баки в боевом отделении я уже отписал. Когда баки были полны под завязку - они даже снижали вероятность взрыва. Но стоило подвыработать оттуда топливо - и баки становились опасны. У немцев эта проблема снижалась тем, что баки были отделены от боевого отделения перегородкой и тем, что там были системы пожаротушения (снижало вероятность взрыва паров).
Знающие и понимающие - старались расходовать масло (говорили именно так, а не "дизтопливо" как сейчас, и "соляровое масло" сокращали не до "солярка", а до "масло") из передних баков только в крайнем случае.
Ну и - тренировки экипажей по эвакуации из танка. Моего чуть не взяли за это, целая история. Но в Сталинграде давление особистов куда-то улетучивалось.