Вылет нельзя сильно менять, а то как у моего знакомого на восьмерке в девяностые, резину начали пилить кромки крыльев. Он не обратил внимание и две покрышки на свалку.
Вы забываете про передаточные числа КПП. И про то, что у бензинового двигателя диапазон оборотов - шире.
Дизель, он тяговитый, но - тихоходный. Значит со всем своим моментом он будет ехать на некоей, например, третьей передаче, скажем 20 км/ч. Бензиновый на той же скорости поедет уже 30 км/ч. А на второй скорости поедет те же 20 км/ч, и с моментом, большим, чем у дизеля. И мощностью тоже. Потому что бензиновый двигатель в общей сложности (при равном рабочем объеме) - мощнее.
Я имею в виду тот момент, которым гребут колеса. Ведь сравнивать момент на коленвале сродни сферическому сравнению в вакууме.
А максимальная мощность, она в реальной эксплуатации конечно не используется. Но неправильно считать, что она не сказывается на средневзвешенном выходе с двигателя. 100-сильный двигатель все равно будет примерно вдвое резвее пятидесятисильного. Оба в среднем например одинаково задействуют 25% максимальных возможностей. А 25% со 100-сильного движка и 25% с 50-сильного, это то же самое, что и разница между 100 и 50 силами. И законодатели тоже не дураки, что облагают налогом мощность, а не момент.
Количество работы в единицу времени это мощность. И двигает (разгоняет) автомобиль мощность.
Вы лукаво сравниваете дизель с бензином на одинаковых оборотах. Хотя ничто не запрещает бензиновому двигателю задействовать свой - более широкий - диапазон оборотов, развивая бОльшую мощность и проделывая бОльшую работу.
В любом случае вся вот эта раздутая легенда про "тяговитость" дизеля, вещь сама по себе неоднозначная.
Единственная объективная характеристика дизеля, где он лучше бензинки - это бОльший КПД и соответственно настолько же меньший расход. Что и оправдано на всяких тяжелых и коммерческих машинах.
А почему только в этом? А "это" как раз и есть основополагающее понятие, из которого и вытекает всё сказанное. Это азы. Да, под мощностью почему-то люди понимают только максимальную. Вот так вот сложилось, что поделаешь... Объяснять это трудно.
Могу ещё добавить, что высокая мощность на низах, не есть, в общем-то, чисто дизельное достоинство (хотя тут есть, конечно, нюансы, отсутствие насосных потерь у дизеля благоприятствует хорошим низам). Можно и бензиновый двигатель сделать низовым. Старые двигатели такими и были. Понятно, что они увядали на верхах. Так и дизель обороты не любит. Но сейчас такой цели не ставится, делать низовые бензиновые двигатели для легковых автомобилей. Это всё-таки не трактор. И ставить в достоинство легковому дизелю то, что у него тракторные низы, при том, что он слаб на верхах, некорректно и неграмотно (я бы даже сказал, безграмотно). О наддувных двигателях вообще отдельный разговор.