Вы в словах «идеологии и оборонке» сделали много ошибок.
Универсалов и пикапов в СССР почти не было не потому, что их не умели делать, а потому что по идеологическим соображениям совкам партия не хотела давать в руки орудия произвтдства и провоцировать «нетрудовые доходы».
По той же причине ГАЗ 69, а затем УАЗ 469 и бухлобус на его базе в свободную продажу не поступали.
Большое разнообразие типов кузова у американских и европейских моделей связано не с тем, что они не стремились к массовости и однообразию (унификацию никто не отменял), а с тем, что им условия диктовала не партия, а свободный рынок. Рынок разнообразие очень приветствовал. Поэтому у них и сейчас у национальных автопроизводителей нехилая гамма моделей и типов кузова, а у нас - 2108 в разных кузовах и под разными названиями.
Совка давно нет, но партия никуда не делась. Только требует она не идеологии и оборонки, а побольше бабла на распил.
Через 20 лет все будут охать над модельками Гранты-пикапа и Весты-купе, которых в реальности никогда не было.