Речь не о «давить», не передергивайте. «Он делает шаг в сторону дороги» - тут, если его пропустят – пойдет, не пропустят – останется ждать подходящего момента.
Это точно. Я время от времени проверяю напряжение АКБ через сигнализацию и зависимости заряда АКБ от длительности поездки, включении фар, кондиционера, режима не наблюдаю. Иногда при поездке на 5 км напряжение выдаваемое батарейкой поднимается с 12,5 В до поездки до 13 В после. А иногда после поездки на 500 км АКБ выдаёт 12,8 В при том, что перед поездкой было 12,7 В. Складывается ощущение, что батарейка заряжается тем активнее чем больше она разряжена до поездки. Но даже если после поездки АКБ выдаёт 13 В не надо расслабляться, до конца она всё равно при коротких поездках не заряжается и напряжение быстро падает.
Если ездить редко и есть гараж есть смысл купить зарядник с функцией поддержания уровня заряда. Ему поровну контроллер и он заряжает АКБ как положено. Я использую такой такой зимой и не парюсь по поводу севшей от холода АКБ даже если не выезжаю никуда две недели.
Макстмальный крутящий момент (указан в данных двигателя) плюс-минус сколько-то и есть тот самый оптимальный диапазон.А вот сколько - это вопрос.Скажем на камазовском дизеле Мкр - 1800об/мин,а наименьший расход - 2000.Оптимальная зона - 1600-2200.