Стехиометрия поддерживается с помощью датчика массового расхода воздуха, а с помощью лямда зонда просто корректируется соотношение воздуха и бензина.
У карбюратора есть такой эффект что тяжелые частицы бензина больше попадают попадают в центральные цилиндры и меньше в периферийные. Т.е. на рядном 4-х цилиндровом двигателе на 2-ом и 3-ем цилиндре смесь будет ощутимо богаче чем на 1-ом и 4-ом цилиндрах. В следствии чего не получается настроить карбюратор на экономичную смесь.
Основной эффект достигался не настройкой обедненной смеси, а режимом движения pulse and glide (смотри в поисковиках). Это позволяло заставить работать ДВС в наиболее эффективной зоне, при минимальных силах аэродинамического сопротивления.
В городах, где есть метро, весь легковой транспорт хоть сегодня можно перевести на электротягу. Ночью генераторы, обеспечивающие работу метро, крутятся вхолостую.
Эксплуатация Tesla S показывает что в среднем при пробеге 150,000км емкость ее батареи падает в пределах 5–10%. (John Voelcker «Tesla Model S battery life: what the data show so far» Apr 27, 2017)
Также в Tesla S жидкостная система стабилизации температуры силового аккумулятора, КПД не 100%, он сам по себе греется. Зимой это тепло может обогреть салон, точно так же как в обычном автомобиле с ДВС. В Норвегии и Финляндии владельцы Tesla S зимой вполне довольны машиной.
Эти автомобили будут доступны, если только их стоимость будет соответствовать доходам граждан. То есть в российских условиях некий аналог Tesla 3 должен стоить не дороже 700–900т.р. Но это уже вопрос для власти, как потратить ресурсы — на разные погремушки вроде «год света» и липы из Германии за полмиллиона и т.п., или развивать современную инфраструктуру и технологии.