Очень хорошие критерии, но в основном для выбора коммерческого транспорта. Критерий выбора личного автомобиля - чтобы был по душе и нравился, а потом уже и всё остальное.
Помню - когда мне было 32 года, у меня был мотоцикл и я точно помню, что думал - у меня никогда не будет автомобиля. Не смогу себе позволить такую роскошь. Шёл 1993 год.
При чём здесь государство? Дилеры (не путать с перекупами, т.к. у дилеров обязанностей больше чем прав) получают сейчас минимальное количество автомобилей или вообще уже давно не получали автомобили. И не их вина, что в Китае и Тайване закрыли часть заводов по производству магния и т.п. Уже давно сокращён персонал и уменьшены до минимума зарплаты в дилерских центрах, нет ассортимента, но надо выживать. Я, конечно, понимаю, что покупателя это не волнует. Однако, рыночные отношения другими не бывают. Продают всегда по такой цене, по которой покупают и как только перестанут покупать на предложенных условиях, так цены будут пересмотрены. А государству не [у нас не ругаются] лезть в эти отношения, т.к. автомобиль это не продукт первой необходимости.
Автомобили будут продаваться по завышенным ценам пока их будут покупать. Престанут покупать - снизят цены. Рынок, однако. А Вы продадите свой автомобиль покупателю за 1 млн. рублей, если рядом стоит такой, который берет эту технику за 2 млн. рублей?