"У замкнутой траектории не может быть точек, которые расположены "раньше" других"
Есть направление движения. Раньше по ходу движения.
"К тому же если внимательно на картинку посмотреть, то зелёный уже на перекрёстке..."
Не нужно настолько внимательно смотреть на схематичное изображение. Это же не фотография. В случае ДТП выяснить кто там раньше нос высунул на круг будет нереально. Зато будет очевидно в какой точке произошел контакт.
Никаких многих условий нет. Их всего три: включённая передача, отпущенная педаль газа и обороты двигателя выше определённого уровня. В зависимости от конструкции двигателя этот уровень меняется. На моём нынешнем автомобиле это около 1200 об/мин, на предыдущем 1800 об/мин, у дизелей иногда меньше 1000 об/мин.
Смотря какой двигатель, у нас в городе светофор внизу горки, я с отпущенной педалью газа на 5 передаче еду без замедления 70км/ч. Чтобы оттормозиться включаю 3, но толку всеравно мало, ниже передачу включать уже смысла нет - слишком напрягаются синхронизаторы. Вообще современные высокооборотистые двигатели отвратительно оттормаживаются передачами, вот раньше были змз 402, там можно было ими машину осаживать.
При торможении двигателем (принудительный ХХ) подача топлива прекращается до тех пор, пока частота оборотов не достигнет значения 1100-1200 об/мин - тогда подача топлива возобновляется.