у этого непонятно какого пола довольно быстро заканчиваются аргументы, в ответ начинаются как раз те самые высокоинтеллектуальные ответы типа "разные категории", "рюмочные", "диваны", "помойки", даже забавно наблюдать с какой поразительно быстрой скоростью этот распильщик бюджета сливается в унитаз
Применяют. В моём моторе, например, кованный коленвал. Знаю это точно - видел документацию для сервиса. В таком же мощностью 122 л.с. - литой. Про цену правда - разница цен автомобилей в одной комлектации с моторами 122 и 140 л.с. на момент покупки была около 1,5 тыс евро.
С моторами всё в порядке. Машин с пробегом далеко за 200 тыс в которых ничего не меняли уже достаточно причём более мощный оказался менее капризным.
Продолжение ликбеза:
За разработку метода получения феррованадия коллективу советских учёных в 1941 году была присвоена сталинская премия, а сейчас для него используется ГОСТ бородатого 1986 года. Так что с новизной материала снова мимо.
Кованный коленвал применяли на автомобиле AMO-Ф-15 1924 года. Можно ещё порыть, найти массовые автомобили с кованными деталями моторов совсем не сложно, ковка - не такая уж затратная операция.
А ещё инженеры знают, что можно, например, применить трубу вместо литого стержня, будет и легче и, при необходимости, прочнее, и сделать более точные расчёты. Примеров полно, один из таких на который наткнулся ещё лет 10 назад - алюминиевые рамы мотоциклов Хонда за 20 лет прошедших с 90-х стали ощутимо легче и значительно прочнее только за счёт применения более мощных компьютеров для расчётов.
Влияние инерции деталей на работу механизмов изучают не в курсе сопромата, а в курсе называемом Теория машин и механизмов (сокращённо ТММ, который двоечники расшифровывали в моё время как "тут моя могила").
В стране столько экспертов, просто завались, полно смотрю моторостроителей одаренных... Тупые японцы и немцы разрабатывают моторы с применением сложных программных комплексов, испытательными натурными образцами... Ну тупыыые!!!!!!Нне то что у нас тут в коментах сидят знатоки институтского курса сопромата которые не глядя тут за 5 минут спроектируют лучший двигатель, конечно атмосферный потомучто турбомоторы по сопромату не проходят на ресурс :))) Как тока дизельные моторы с турбинами ездят на коммерческой технике, непонятно, там же еще более дикие нагрузки на поршень и нет ресурса...
Перегибать-то не надо. Тем для кого сопромат в институте не был непонятной страшилкой понятно, что для большинства деталей двигателей для сохранения ресурса при нагрузках которые возникают в турбомоторах с небольшим давлением наддува которые используются в гражданских автомобилях часто достаточно просто немного увеличить линейные размеры, например диаметры или ширину шеек коленвала при тех же материалах, тем кто не прогуливал материаловедение - что можно применить кованные детали вместо литых или взять для их изготовления более прочные марки сплавов в которых больше легирующих присадок и, что феррованадий не применяется сам по себе, а как раз и используется при легировании сталей и чугунов. Для тех кто учил и то и другое понятно, что можно комбинировать эти способы.
Да, и небольшой ценовой ликбез - стоит феррованадий не так уж и дорого, Килограмм сплава продают по цене 1-го грамма чистого золота или 2-х грамм платины.
Тогда до кучи еще каждого второго водителя, ибо взятка - штука с двумя участниками. И от пробок избавимся, и ряды почистим. Будем последовательными, да?