На предыдущей машине наблюл наблюдение - на круизе расход несколько выше. Измерений не измерял, по ощущениям. Объяснил для себя попыткой круиза вытащить скорость в подъемах. На "ноге" на спуске немного подразгоняешься, а в гору едешь без фанатизма, а круиз тупо старается держать скорость, в результате и на спуске расход по показометру не 0, и в горку заметно больше. Ну и на "ноге" можно удерживать передачу на подъеме, слегка потеряв в скорости, а круиз скинет вниз.
И когда едешь 80 кмч в режиме желаемой экономии , догоняешь вонючий камаз ( У нас под боком Дагестан и 05 регион, чадащий на подьёмах, исчисляется десятками) , то приходится делать внеплановые ускорения
Ночью, для меня лично, другая засада - как не влететь в яму итп.Что касается понятия дальняя поездка то это более 600-700 км , по моим меркам и 2-3 региона проехать и тут не спасёт даже знание дороги поскольку могут начать ремонт , сузить дорогу с одного края и тп
Есть средняя скорость - где то 110-120 а где-то 40 , в посёлках и тп. Средняя скорость это путь делённый на фактическое время движения.Если пилить на круизе 80 а в посёлках 40, то будешь на круизе пилить за первым камазами и нюхать выхлопы до финиша.
Если не поднимешь то и не обгонишь.Касается фур ,длина 15 метров - время обгона при разнице 20 кмч составит около 3 с это без времени "сближения" и ускорения.т е фактически общее время более 5 с. Соотв безопасное расстояние (до встречного) не менее 300 м , на оживлённой трассе каждый второй обгон становится невозможным.