Сейчас вам популярно объяснят, что "человеку нужно, ты понимаешь?" Это ж народный спорт такой: попытаться нахлобучить систему, а потом с глазами кота из "Шрека" строить из себя Клару Целкин.
Когда пишут, что функция *** - полная ерунда, значит у него её нет. Как ESP - однажды вкусив уже не захочешь без неё, как коробка автомат (аргумент "вон 20 лет на механике ездил и всё нормально") - обратно на механику мало кто пересаживается, как и кондиционер (нафиг он нужен, лучше окна открою) - мало кто будет отказываться от него в дальнейшем. От себя добавлю, что ESP очень сильно спасает именно в критических ситуациях. Достаточно помнить, что ты не один на дороге и прилететь может что угодно и откуда угодно.
Хорошо, вы такой сверхудачливый сверхопытный товарищ, который познал дзен вождения. Автопроизводители должны делать автомобили для таких уникумов или для простых людей тоже?
Просто кажется парадоксальной ситуация, когда в 21 веке Фольксваген предлагает за немалые деньги автомобиль, не удовлетворяющий даже минимальным европейским требованиям по безопасности. 32900 р. цена ESP как опции на эту модель сейчас на их сайте. Удивительно, что всякую мишуру производитель предпочел этой системе.
Это как водитель, которому повезло ни разу не попасть в серьезное ДТП будет утверждать что подушки и ремни безопасности - лишняя трата денег. Ведь ему не довелось испытать всё на себе лично.
ESP может пригодится и опытному, например, в гололед кто-то вылезет на встречку и опытный прижмется к обочине чтобы проскочить. Уверены ли вы на 100% что сможете удержать авто в такой ситуации? Никто не может быть в этом уверен, для этого и нужны системы безопасности.
Представьте, система курсовой устойчивости может по настоящему пригодиться один раз в жизни, но такой раз, что сохранит эту самую жизнь. Она не на каждый день.
Кроме того, ESP помогает зимой, когда надо цепляться двумя колёсами, но предательски крутится одно, т.к. повисло или на льду.