Нет, обычная вода не подойдет, все равно нужно добавлять моющий компонент, чтобы убрать со стекол следы насекомых и масляные загрязнения, которых много в воздухе, окружающем любые дороги в любой стране. Например, когда я езжу по американским дорогам в южных штатах, то насекомые так засирают стекла, что без хорошей омывайки даже тряпка не помогает)
Для крупных производителей ситуация с наличием запрета выгоднее, нежели свободная конкуренция на рынке. Смотрите - себестоимость одной 5 л ПЭТ-канистры метанольной омывайки - 40 рублей, одной 4 л канистры на ИПСе - 150 рублей. Технологические затраты на произвдство обеих видов омывайки практически одинаковы, но предприятие формирует цены как торговую наценку к общим затратам, значит, на одной ИПСовой канистре зарабатывает значительно больше, чем на одной метанольной. Запрет позволяет не пускать метанольщиков в федеральные торговые сети, т.е. контролировать большую часть "цивилизованного" ритейла, извлекая из этого положения максимальную выгоду, т.к. на стихийном рынке все равно ИПСовый омыватель не продается. Крупные производители довольны наличием запрета, т.к. запрет не мешает им выпускать метаноловую омывайку под видом "авиационной антиобледенительной жидкости" или других продуктов, на которых обсуждаемый запрет не распространяется.
Итог: сейчас запрет крайне выгоден производителям изопропилового спирта и вполне устраивает крупных фасовщиков стеклоомывающей жидкости. Торговым сетям он не нужен - они хотят иметь продукт по низкой цене. Но значимость омывайки в обороте любой торговой сети настолько мала, что тратить силы и средства на борьбу с отменой данного нормативного акта они не будут. Скорее всего, ситуация так и останется "в состоянии правовой неопределенности" - на полках гипермаркетов и федеральных заправочных сетей будет стоять ИПСовый омыватель по цене 280-400 руб за полиэтиленовую канистру 4л -20С. А на остальном рынке и вдоль дорог будет без ограничений продаваться жидкость на основе метанола по цене 80-120 руб за ПЭТ-канистру 4-5 литров с неизвестными низкотемпературными свойствами.
Михаил, "нормальных серьезных заводов" работающих со стеклоомывающими жидкостями у нас в стране меньше, чем пальцев на одной руке. Остальные - это цеха по розливу жидкостей непонятного состава и сомнительного качества. Говорю это как человек, лично проводивший аудит производственных площадок для выпуска стеклоомывающих жидкостей под брендами федеральных заправочных сетей.
При этом даже "серьезные заводы" все как один, имеют в своей инфраструктуре хранилища, аттестованные для работы с метиловым спиртом, а в осенне-зимний сезон используют эти хранилища по прямому назначению, принимая в сутки по несколько спиртовозов, перевозящих метиловый спирт. Как Вы думаете зачем он это делают?)
Михаил, а в чем соль? По-сути, обсуждаемый документ "от Онищенко" сейчас не работает - в масштабах российского рынка никто не борется с производителями метанольной стеклоомывающей жидкости. Собственно, сам "запрет" не позволяет получить соответствующие сертификационные документы на этот продукт и вся дальнейшая "борьба" сводится к ответственности торговой точки за реализацию продукции без надлежащей сертификации. Какой же это "запрет"?) У нас 3/4 продуктов торгуются с нарушениями порядка сертификации - отчего вдруг одна несчастная омывайка стала притчей во языцех?
Справедливости ради, я сам являюсь заказчиком "ипсовой" омывайки на различных производствах, ежегодго покупая несколько миллионов канистр этого продукта и для меня, как предпринимателя, такой запрет скорее помощь, нежели обуза, т.к. с его помощью я могу отсекать 95% конкурентов, борясь за поставки в сети гипермаркетов и "окологосударственные" сети АЗС. Но как потребитель, я не пользуюсь ИПСовыми омывайками, предпочитая им метанольные из-за лучших потребительских свойств.
Александр, вы правы - все, что касается щеток стеклоочистителей, делается в Китае. Если владелец бренда пишет made in EU - он лукавит. Говорю Вам, как эксперт и как предприниматель, находящийся в этой теме более 20 лет и знающий не по наслышке, что, где и по какой цене приобретают все крупные российские поставщики автоаксессуаров.
Кстати, для китайского бизнеса российский рынок действительно не считается крупным - объем поставок в РФ смехотворен по сравнению с оборотом закупок для США и Европы.
15 лет назад изопрапанольщики перебивались с хлеба на воду и заносить им было нечего. Вся борьба с метанолом финансировалась этанольщиками. Зачем они это делали? Затем, чтобы увеличить продажи своей продукции ради документально подтвержденного оборота этилового спирта, который проходил через их производства. Конечно, они не радели за нас и наше здоровье - на каждый литр этанола, использованного в производстве омывайки, они прокачивали 150-200 литров этилового спирта, который потом расползался по гаражам и подвалам, превращаясь в контрафактную водку. Но этот спиртовой поток не был прикрыт документами, в отличие от омывайки, которая продавалась приличным сетям и магазинам по абсолютно честным накладным. Я помню инструкции для сотрудников ОБЭП, которые распространялись дилерами, торгующими продукцией под брендами Автобанщик и Ко, где четко было прописано как сотрудникам милиции действовать против продавцов и производителей метальной омывайки, на какие нормы законодательства опираться, какие протоколы составлять и какие меры применять к нарушителям (=торгующим организациям). Так что зря вы наговариваете на изопропанольщиков - даже их теперешние доходы от безальтернативного положения ИПСа, как сырья не идут ни в какое сравнение с доходами этиловых спиртовиков, которые под видом производства технических спиртосодержащих жидкостей, питали контрафактные производства суррогатного алкоголя, спаивая практически все взрослое население страны. Сейчас ситуация изменилась и с метанольщиками никто не борется, поскольку наши правоохранители в административных делах обычно не работают за бесплатно)
Нет, запрещение пролоббировал не Орский завод и не производители ИПСа вообще. Запрет был выпущен в интересах одного из производителей стеклоомывающей жидкости на этиловом спирте (москвичи могут помнить эту СОЖ на АЗС ВР по цене 1499 руб за канистру 5 литров). Изначальный интересант антиметанольного запрета уже покинул этот мир, но запрет остался, т.к. выгоден многим - от производителей изопропилового спирта, до ППСников, которые с помощью этого запрета могут обирать продавцов метанольной омывайки, повсеместно продаюших этот продукт вдоль дорог нашей бескрайней страны)
Михаил, действительно, несколько лет Орский завод синтетического спирта был единственным производителем этого сырья на территории РФ. С прошлого года запустился второй игрок ПАО «ХИМПРОМ»
Россия, 429952, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 101
Теперь таких производителей два. Потенциально есть третий - Синтез-Ацетон в Дзержинске, но предприятие из-за конфликта акционеров несколько лет не работает.
Михил Колодочкин прав — почти у всех поставщиков щеток комплект переходников закрывает практически весь модельный ряд авто, присутствующих на рынке) Именно поставщиков (а не производителей), т.к. наш рынок забит китайским барахлом, выпущенным на одних и тех же китайских заводах и залегендированным под «немецкие», «финские», «французские» и пр. «бренды». Кстати, Alca — не исключение)