Был на сайте 29.04.2021 

Количество публикаций: 0

Личные данные:

Регистрация:13.11.2017 

Пол:Мужской

Копия верна: как заимствовали наши автозаводы и что копировали у нас
Копия верна: как заимствовали наши автозаводы и что копировали у нас
Споры о заимствовании дизайна и конструкций идут примерно столько, сколько существуют автомобили. На сей раз речь не о лицензионных моделях, скажем, ВАЗ-2101 (правда, сильно переделанном по сравнению с итальянским прототипом), и не о скрупулезном копировании, пример которого — Москвич-400, подготовленный к производству в Германии. В наш обзор попали случаи (пусть и далеко не все) не только копирования нашими заводами импортных аналогов, но обратного – заимствования наших конструкций иностранцами.
Количество просмотров 17427Количество комментариев 12
Лесовоз MAN TGS — иностранец на русском Севере
Лесовоз MAN TGS — иностранец на русском Севере
Знакомимся с особенностями конструкции современных лесовозов MAN TGS, поставляемых в Россию.
Количество просмотров 4852Количество комментариев 5
Все о дифференциалах: крутящий момент истины
Все о дифференциалах: крутящий момент истины
Может ли крутиться колесо, если крутящий момент на нем равен нулю? И куда вообще девается этот момент по дороге от маховика двигателя к колесам?
Количество просмотров 160706Количество комментариев 139
Типичный классический автомобиль первой половины 1930‑х, например Cadillac V16, обязан быть огромным, богато отделанным, мощным и, конечно же, построенным на массивной раме.
От понтов до понтонов: вперед, к Победе
Вступив в пору зрелости, накопив уже некий опыт, мы иногда вдруг понимаем, что умеем делать свое дело если не в совершенстве, то хотя бы – без всяких оговорок – хорошо. Подобное случилось с автомобильными инженерами в 1930–1940‑е годы. Итак, открываем четвертую главу краткой истории развития автомобиля.
Количество просмотров 22026Количество комментариев 4
Они были первыми – кто и когда изобрел проигрыватель, дизель, впрыск...
Они были первыми – кто и когда изобрел проигрыватель, дизель, впрыск...
Нынче слово «новый» применяют к малейшему изменению дизайна или комплектации, и иногда трудно поверить, что за последние несколько десятков лет ничего особо нового в автомобилестроении, в общем-то, не изобрели. Все основное придумали давно, а многое - и вовсе больше века назад! Обидно к тому же, что многие модели, ставшие революционными, нынче забыты, а их достижения приписывают другим. Восстановим историческую справедливость!
Количество просмотров 21323Количество комментариев 6
Павел Захаров, Тверская область. Победитель конкурса - 1-е место
Самые «убитые» дороги России — итоги фотоконкурса
Народный фронт подвел итоги фотоконкурса «Убитые дороги». За время его проведения участники прислали 1641 фотографию из 65 регионов страны. Лучшие снимки вы увидите в нашей фотоподборке.
Количество просмотров 11486Количество комментариев 5
В Петрограде до 1919 года понемногу собирали Руссо-Балты из вывезенных из Риги деталей. Строго говоря, их можно считать последними автомобилями империи и первыми советскими.
Первый советский частный автовладелец? Никогда не угадаете, кто это!
«Я еще никогда не видел такого скопления Роллс-Ройсов, которое наблюдал однажды вечером на набережной Москвы-реки», - писали европейские туристы о Москве в конце 20-х годов.
Количество просмотров 27854Количество комментариев 6
ГАЗ-51
Свой парень: ретротест грузовика ГАЗ-51
ГАЗ-51 — знаменитый ветеран труда и самый массовый грузовик СССР. Сегодня «пятьдесят первые» встречаются уже и в качестве памятников, но есть и такие, на которых можно проехаться.
Количество просмотров 54273Количество комментариев 10
В провинции также хотели иметь более нарядные, чем «газики», парадные машины. Поэтому кое-где парады стали принимать на Победах. Причем помимо заводских кабриолетов, у которых скатывалась крыша, но оставались стойки кузова, на армейских ремзаводах делали и такие – «резаные» кабриолеты.
Парадные и повседневные: легковые автомобили Советской Армии
Тема армейских автомобилей – огромная, разноплановая и многогранная. В этот раз к 23 февраля взглянем лишь на очень небольшую, но интересную часть армейского автопарка: легковые автомобили Красной и Советской Армии – повседневные и парадные.
Количество просмотров 31528Количество комментариев 2
Гаишник и его сообщники осуждены за попытку замять дело об избиении женщины
Гаишник и его сообщники осуждены за попытку замять дело об избиении женщины
Автомобилистка обратилась в полицию после того, как на нее напал сотрудник ГИБДД во время оформления административного протокола.
Количество просмотров 6394Количество комментариев 3
Какие иномарки были разрешены в СССР?
Какие иномарки были разрешены в СССР?
Как известно, частникам в СССР новые иномарки были недоступны. Если не считать, конечно, очень «особенных» граждан. Зато в народном хозяйстве иномарок было пруд пруди. Причем не только из стран социализма, но и вполне буржуазно-капиталистических. К нам поставляли самые разные грузовики и фургоны, автобусы и троллейбусы, самосвалы, а в небольших количествах даже и легковые автомобили.
Количество просмотров 46189Количество комментариев 7
Как рождался советский передний привод
Как рождался советский передний привод
Вспоминаем, кто стоял у истоков отечественных переднеприводных автомобилей.
Количество просмотров 30762Количество комментариев 4
Главный автомобиль Парада Победы: кабриолет Шойгу
Главный автомобиль Парада Победы: кабриолет Шойгу
Самая известная машина армии создавалась не для нападения, обороны или перевозки военных грузов. Борт 0001 ездит всего две недели в году и выполняет ответственную задачу: заменяет коня министру обороны во время парада на Красной площади.
Количество просмотров 27521Количество комментариев 5
Бензиновый или дизельный: чьи лошади сильнее?
Бензиновый или дизельный: чьи лошади сильнее?
Кто лучше тянет? Кто быстрее разгоняется? Сравниваем бензиновый и дизельные двигатели.
Количество просмотров 97090Количество комментариев 308
В Красной Армии, пусть и в куда меньших количествах, нежели американские грузовики, использовали и трофейные машины. В том числе тяжелый Bussing-NAG 500 грузоподъемностью 5000 кг – одноклассник наших ярославских грузовиков. Немецкий грузовик оснащали шестицилиндровым дизелем мощностью 107 л.с. До конца войны выпустили около 15 тысяч таких машин.
Грузовики Великой Отечественной
Отмечая очередную годовщину Великой Победы, нельзя не вспомнить ее автомобильных рядовых – грузовые автомобили, служившие в Красной Армии и работающие в тылу: отечественные, ленд-лизовские и даже трофейные.
Количество просмотров 21400Количество комментариев 5
УАЗ Патриот в обзорах иностранцев: звук как у Харлея и 48 недостатков
УАЗ Патриот в обзорах иностранцев: звук как у Харлея и 48 недостатков
Про новую Ладу Весту в иностранных изданиях десятки публикаций, есть и полноценные тесты, хотя она продается за рубежом всего год с небольшим. А что зарубежные СМИ пишут про УАЗ Патриот, который известен миру больше десятка лет?
Количество просмотров 60354Количество комментариев 72
Разработка М-72 началась в 1939 году, когда советское правительство, обеспокоенное амбициями Гитлера по расширению германских территорий, приступило к перевооружению Красной Армии. Немцы были вполне успешны в разработке тяжелой мототехники, поэтому в целях экономии времени решено было «адаптировать» существующее конструктивное решение.
Лучший советский мотоцикл – неужели копия BMW?
Советский тяжелый мотоцикл М-72 должен был стать самым массовым военным мотоциклом СССР. О том, как его создавали и что в итоге получилось, в нашей фотогалерее.
Количество просмотров 128959Количество комментариев 12
На вторичном рынке у Патриота практически нет прямых конкурентов. Импортные внедорожники либо сильно дороже, либо намного старше.
Покупаем УАЗ Патриот с пробегом – на что обратить внимание
Приобретение подержанного автомобиля всегда лотерея, особенно если речь о такой специфичной машине, как УАЗ Патриот. Найти хороший «патрик» сложно: беспроблемными обычно их не продают.
Количество просмотров 49916Количество комментариев 39
В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности принял решение об организации мотоциклетного производства на Таганрогском инструментальном заводе имени Сталина. Во время Первой мировой войны ТИЗ производил артиллерийские снаряды, взрыватели к ним, сельскохозяйственное оборудование и инструменты.
«Шестисотый» из Таганрога: как мы клонировали британский байк
Не только советский легковой автопром начинался с успешных историй заимствований – копированием зарекомендовавших себя двухколесных занимались и наши производители мототехники. Хороший пример того, как британский BSA-500 превратили в таганрогский ТИЗ АМ-600 – в нашей галерее.
Количество просмотров 18440Количество комментариев 2
Урал Next 6×4: «дорожники» наступают
Урал Next 6×4: «дорожники» наступают
В Миассе вслед за полноприводным Уралом Next выпустили линейку дорожных грузовиков с колесной формулой 6×4. «За рулем» рассмотрел шансы Уралов-«дорожников» — самосвала и седельного тягача — на успех на рынке.
Количество просмотров 31902Количество комментариев 6
«Катюши» в Венгрии. Источник: visualrian.ru.
5 мифов о легендарной «Катюше»
Отечественные реактивные системы залпового огня (РСЗО), массово применяемые в период ВОВ и объединившиеся в народной памяти под звучным прозвищем «Катюша», стали одним из символов Победы – наряду со штурмовиком Ил-2 и танком Т-34. Но сегодня мы пойдем дальше символики. Настало время поговорить об окружающих образ «Катюши» мифах и отделить их от реальной практики боевого использования.
Количество просмотров 59687Количество комментариев 52
Это не тест-драйв, а часть программы презентации ГАЗели перед началом продаж в Турции.
ГАЗель на тестах иностранных журналистов
«Группа ГАЗ» продает грузовики в 26 странах мира. Считают ли тамошние журналисты ГАЗель большим ведром с крупными болтами — сейчас узнаем.
Количество просмотров 59287Количество комментариев 17
Чайка ГАЗ-13 и ее заокеанские прототипы
Чайка ГАЗ-13 и ее заокеанские прототипы
«За рулем» сравнил с зарубежными аналогами один из самых знаменитых советских автомобилей – Чайку ГАЗ-13.
Количество просмотров 48442Количество комментариев 6
Какая комфортная иномарка: тест-драйв американского танка «Шерман»
Какая комфортная иномарка: тест-драйв американского танка «Шерман»
Удивительный факт: эта машина поучаствовала чуть ли не во всех крупных битвах Второй мировой войны, в том числе и в самом многочисленном танковом сражении на Курской дуге. Но при этом в танке, выпущенном 80 лет назад, уже были такие «навороты», которых отечественный автопром не мог освоить до XXI века.
Количество просмотров 33631Количество комментариев 120
ГАЗ-М72 1955 года – прямой аналог Renault Colorale и потомок довоенного ГАЗ-61. Комфортабельный кузов Победы усилили, в частности полурамами, хотя формально он был несущим. Узлы трансмиссии – адаптированные от ГАЗ-69, подвески – жесткие на рессорах, раздаточная коробка с понижающей передачей.
12 предшественников Нивы – зарубежных и наших
Идея полноприводного легкового автомобиля с комфортным кузовом зародилась еще век назад, а попытки воплотить ее в жизнь предпринимали многие фирмы в Америке и Европе. Давайте вспомним, какие автомобили внесли свой вклад в дело создания нашей Нивы.
Количество просмотров 37910Количество комментариев 14
Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
Т-34 – один из самых знаменитых танков не только в России, но и во всем мире. И, как и любой известный образец оружия, «тридцатьчетверка» обросла немалым количеством укоренившихся мифов. Сегодня мы разберем самые известные из них.
Количество просмотров 216283Количество комментариев 133
Впрочем, и это еще не всё. Пускай с оговорками, но в эту подборку так и просится президентский седан Aurus Senat. Несмотря на то что 4,4-литровый V8 (598 л.с. + 40-сильный электрический мотор-генератор) создавался силами компании Porsche Engineering, техническое задание было подготовлено инженерами ФГУП «НАМИ». При этом российские конструкторы плотно сотрудничали с немецкими коллегами на протяжении всего цикла. Кстати, собирают двигатель в России.
УАЗ, Нива, Волга... — 13 наших моделей с иностранными моторами
Подобные заимствования начались раньше, чем вы думаете. К примеру, самому раннему автомобилю в подборке ЗР в этом году стукнуло аж 90 лет!
Количество просмотров 35464Количество комментариев 88
Субару, Мерседес, BMW, Audi... - чей полный привод круче
Субару, Мерседес, BMW, Audi... - чей полный привод круче
Тест-пилоты «За рулем» загнали на ролики амбициозные седаны Genesis G70, Subaru Legacy, Audi A4, BMW 430i и Mercedes-Benz S 560 L, оснащенные интеллектуальными системами полного привода. Какая из этой пятерки трансмиссий круче: 4MATIC, xDrive, SI-Drive, quattro или HTRAC — вот вопрос!
Количество просмотров 92728Количество комментариев 82
Первые два опытных образца ЗИС‑101 были седанами, серийные машины – лимузинами с внутренней перегородкой. По эскизам 1934–1935 годов создали четыре макета, которые разнились в основном оформлением передка. Как и готовый автомобиль, они были выполнены в американской стилистике, эталонной в те годы для многих фирм мира, – но в точности ни одну заокеанскую машину не повторяли. Чертежи для изготовления кузова и оснастки, необходимой для его производства, делали специалисты американской фирмы Budd.
ЗИС‑101: из чего сделали первый советский лимузин
История создания ЗИС‑101 — одна из самых запутанных. Обычно в связи с первым ЗИСом поминают марку Buick, однако это не совсем справедливо. Точки над i расставляет автоисторик ЗР.
Количество просмотров 45900Количество комментариев 6
Более миллиона граждан пожаловались на «убитые» дороги
Более миллиона граждан пожаловались на «убитые» дороги
Общероссийский Народный фронт посчитал голоса на «Карте убитых дорог». Интерактивный ресурс собрал уже свыше 1 млн голосов за дороги, которые, по мнению граждан, больше всего нуждаются в ремонте.
Количество просмотров 8033Количество комментариев 4
Willys MB
Самый популярный автомобиль войны: все факты о Willys MB
Армейский Willys американцы разрабатывали, по сути, с чистого листа, не связанные по рукам необходимостью использовать уже готовые узлы и детали. Во многом именно этим объясняется успех Виллиса.
Количество просмотров 25075Количество комментариев 4
Dodge WC55 — командирский вариант полноприводного грузопассажирского Доджа «три четверти». На таких машинах обычно возили высоких военачальников.
Автомобили нашей победы: 14 американских и один британский
Некоторые из ленд-лизовских машин широко известны, поскольку поставляли их сотнями и десятками тысяч. Иные были не столь многочисленны. Но и они внесли свой вклад и в Победу, и в послевоенное восстановление страны.
Количество просмотров 20874Количество комментариев 9
Дизайн ЗИЛ‑111 – отчасти курьез. Машину рисовал художник Лев Еремеев, который работал и над Чайкой ГАЗ‑13. Автомобили получились очень похожими, особенно «с лица». В итоге в СССР с небольшим интервалом выпустили два лимузина (ЗИЛ на полкласса выше Чайки), которые с первого взгляда, особенно ненатренированного, было трудно различить.
Лимузин партийной элиты — как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111
Это эпохальная модель в нашей автоистории, и не столько потому, что делали машину для высших руководителей СССР. Ведь она должна была не просто догнать, но перегнать Америку! Мог ли главный автомобиль страны оказаться копией — вот вопрос, ответ на который дает эксперт «За рулем».
Количество просмотров 58133Количество комментариев 29
Последний чешский самосвал, массово поставляемый в СССР, – Tatra 815.
15 иностранных грузовиков, которые помогали строить СССР
В отличие от легковых автомобилей, иностранных грузовиков в СССР было очень много, причем поставляли их не только из социалистических стран, но и из мира капитализма.
Количество просмотров 70659Количество комментариев 18
Кардан, Холл, Дизель, Макферсон... — 7 великих автоизобретений
Кардан, Холл, Дизель, Макферсон... — 7 великих автоизобретений
С момента рождения автомобиля технологии совершили грандиозный, невообразимый скачок. Но некоторые узлы и процессы не претерпевали принципиальных изменений на протяжении всей эволюции. И потому заслужили имена собственные – от фамилий инженеров‑первопроходцев.
Количество просмотров 8894
Первым дорожным автомобилем с мотором V16 был Marmon Sixteen, но на рынок он вышел позже 16‑цилиндрового Кадиллака.
Самые большие моторы от V12 до W18: полная история
Многоцилиндровые двигатели – гордость мотористов, престиж компании, плод инженерного искусства.
Количество просмотров 39451Количество комментариев 3
10 двигателей, которые перевернули мир
10 двигателей, которые перевернули мир
В нашем обзоре – десять знаменитых двигателей, десять ступеней к совершенству. Почти каждый из них повлиял не только на развитие техники, но и на социальную среду.
Количество просмотров 488476Количество комментариев 5
История «Жигулей»: очевидные и невероятные
История «Жигулей»: очевидные и невероятные
Волжский автомобильный завод не так давно прос­тился со своим заднеприводным семейством, ведущим родословную от итальянского Fiat 124. В нашей стране найдется не так много людей, которые бы не сталкивались в своей жизни с автомобилем марки «Жигули».
Количество просмотров 148382