За более чем 600 тыс. км без каких-либо значимых ремонтов на разных модификациях этого двигателя могу с уверенностью сказать, что мотор отличный! Известно - полмиллиона без капремонта вполне себе реально.
Точно, погуглил и записался в эксперты. Хоть бы дошел в редакции "За рулем" до Геннадия Емелькина, который давно показал, как надо менять свечи на Форике со снятием только воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра: https://www.zr.ru/content/articles/906029-menyaem-svechi-na-oppozitnom-mot/
Можете коллекционировать, если хотите. Передаю авторские права)))
Только странно выглядит Ваша точка зрения про вариатор:
- сначала запах был, пока шла обкатка и особо больших нагрузок не было;
- вариатор поджигали, поджигали... и...
...и реальность: запах исчез, а вариатор отлично работает не замечая вылазок в грязь, и более активную езду по сравнению с первыми тысячами километров.
По меньшей мере странно. И тем более это удивляет, когда после после 60 тыс. км масло в вариаторе чистенькое и выглядит как новое.
Неужели Вы считаете, что у Ниссана обычный вариатор Jatco не завонял на тесте в глубоком снегу, а Субаровский Lineartronic с гидротрансформатором и более чем ведром масла внутри подгорел и сдался? Так и хочется процитировать: "Господи, ну что за чушь??!!"
Непонятно только, почему Форики 2,5 л сразу расхватали, и образовалась очередь. При этом 2,0 л везде имеются в наличии. Согласно Вашему подходу, дорогие Фори обречены гнить в шоурумах. А тут наоборот.
С Аутлендером 3,0 л тоже интересная картина: вроде технический интерес к двигателю и классическому автомату есть несмотря на повышенный налог и расход, но присмотришься и оказывается не то. Почему? Да из-за непродуманности: запаска под днищем в свободном доступе для воров и грязи, порог будет вечно пачкать брюки, семейный вроде авто не будет греть пятые точки пассажирам второго ряда, и сам интерьер на вид удручает (хотя последнее на любителя).
Написал "расхватали", потому что у дилеров в наличии действительно не осталось машин с двигателем 2,5 л (те, что после тест-драйва, не считаем). Т.е. спрос на более дорогие комплектации с более мощным двигателем превысил ожидания.
Очевидно, что мы никогда не увидим на улицах много Форестеров, и не сравнятся они по продажам с машинами российской сборки.
Про самодельный подогрев согласен с Вами - все можно сделать! Нас не удивишь самоделками, много лет мы доделывали и переделывали по сути мелочи в машинах. Только это банальное неуважение со стороны автопроизводителей и продавцов: за более чем два миллиона подсовывать в морозной России задний диван СЕМЕЙНОГО кроссовера без попогрейки, хотя решение копеечное!