«У водителя и так дел хватает, а тут ещё предлагается на ходу настройки регистратора менять»
Повернул ключ зажигания, потратил целую секунду на нажатие кнопки (если погодные условия или время суток намекают на HDR), поехал. Или москвичи только в пути управляют регистратором?:)
«Есть функция максимально качественной съёмки - включите её по умолчанию.»
А максимально качественная – она какая? Вот BlackVue ставит по умолчанию средний битрейт, разница с высоким небольшая, а файлы копируются быстрее. Trendvision вместо 36 Мбит/с ставить если правильно помню 26, явно чтобы уменьшить проблемы с медленными карточками. Super HD - разрешение выше, но против солнца и ночью при засветке госномеров (да даже днем при солнце в спину) от HDR польза очевидная.
«Точно так же, как всякие отдельные фильтры на объектив.»
«Моё убеждение, что любой прибор и "наворот" для машины должен работать без дополнительной возни со стороны владельца. Установил, настроил - и забыл.»
Вот именно – это ваше убеждение. Личное. А как журналисту вам бы иметь более широкие убеждения, которые приминают во внимание (наряду с пониманием) существование разных требований покупателей к регистраторам и разных подходов производителей. Которые (подходы) очень просто понять, если задать компании вопрос – а почему вы вот это сделали так, а не эдак. Возвращаясь к теме – есть факт, в определенных погодных и суточных условиях HDR эффективнее просто более высокого разрешения. Регистратор Neoline дает возможность при необходимости мгновенно сменить режим записи. Другие регистраторы – нет (кроме TrendVision с автосменой).
«Быть может, мы как-нибудь соберём отдельный тест премиум-моделей.»
«Супертест ЗР — дорогущие видеорегистраторы и удалой бюджетник», у вас даже в статье вначале справа на него большая ссылка.
«По поводу "никто не выпустил" похожее решение тоже погорячились»
Это ожидаемый ответ:) Крепление Playme Uni, которое впервые в России было представлено моделью Neoline Evo Z1, даже в рекламном ролике насторожило меня своей откровенной тряской. А при знакомстве вживую только подтвердило опасения в слабом магните. Я не спорю с тем, что подобное можно назвать бюджетным аналогом. Но настоящим конкурентом и альтернативой – нет. Когда Uni научится разворачиваться не то чтобы с жесткой фиксацией с шагом в 90 градусов, но просто вбок, возможно он приблизится к статусу конкурента. Когда будет нормальный магнит. Когда додумаются вставить аналогичный штырь, чтобы исключить сброс (и потенциальное повреждение) регистратора в реальной аварии при значительных перегрузках по горизонтальной и вертикальной оси.
«GPS "за такие деньги" должен быть, да.»
Нет, не должен. Должен быть крепкий корпус, два слота для карт памяти, удобное крепление с надежным разъемом питания, продуманное управление на четыре, а не 6-8 кнопок.
«Как в хорошей машине должен быть определённый набор опций, оправдывающий цену»
Если проводить аналогию по вашему подходу, на машинах она выглядит примерно так: модель за ХХ рублей обязана иметь вместительный багажник и вообще быть универсалом, за УУ рублей быть здоровенным джипом и т.д. При этом вам неважно, нужен ли кому-то тот самый багажник или джип, когда человек хочет купе для себя любимого.
«Хочешь - комбо-устройство от массового бренда, а хочешь - чистый регистратор без GPS от Датакама.»
Вы снова игнорируете существование у пользователей разных приоритетов. Вот лично я не понимаю, зачем мне комбо. Я, как и любой адекватный водитель, не нарушаю скоростной режим и чту ПДД. Мне вот не нужно комбо, зато я хочу крепкий, компактный, продуманный по дизайну и управлению регистратор. Мне не нужен GPS регистратора для европротокола - пока его будут составлять, мой смартфон за минуту найдет спутники, а со штампом координат снять видео может любая «программа-регистратор» для мобильников.
«Так вот у всех моделей они попадают в базу через месяц-два, так что говорить о том, что какая-то модель на 100% спасёт от штрафов нельзя.»
Это очень странное оправдание. Я не знаю, когда конкретно у Sho-me что попадет в базу. И вы не знаете. Я знаю факт – компания считает нормальным продавать устройство со старыми базами и (с ваших же слов) открыто забивать на их обновление, фактически делая спидкам неработоспособным на фоне конкурентов. В то время как на сайте Neoline крайняя база – от 14.12.2017. Уже этого показательного момента достаточно, чтобы не просто оправдать разницу в цене, а вообще не рассматривать Sho-me к покупке.
«Четыре типа оповещения против девяти. А какую реальную пользу дают эти девять типов? Чтобы водитель за оставшиеся 300-500 метров сумел сообразить, что можно нарушить, а что нельзя?»
Я вас не понимаю. Вы же не частное абы какое мнение излагаете. Вы журналист, который должен руководствоваться хотя бы минимально объективным подходом. А когда вы пишете про то, что устройства - близнецы (хотя парой предложений сами же писали, что это не так), а они при ближайшем (которое вы не делали) рассмотрении ну совсем не близнецы - это несколько удивляет. Иначе получается, что вы на свое усмотрение можете что угодно игнорировать в двух моделях при одинаковом дизайне, а потом (если вам на это укажут) оправдывать подобное аргументом «ну и какая реальная польза от ...?».
«Отдельное включение режима HDR. А зачем оно отдельное?»
Не отдельное, а с быстрым доступом касанием одной кнопки. Отдельное – это когда в 99% регистраторов нужно залезть в настройки, выбрать пункт разрешение, промотать до HDR, подтвердить выбор и выйти из меню. И так каждый раз.
Сразу обозначу главное, на мой взгляд. Я не спорю, что регистраторы Датакам хорошие и качественные. Этого у них не отнять. Видел, пользовался. Но они дорогие, и это очевидный фактор. И мне абсолютно непонятно, почему практически в каждом тесте китайских моделей в диапазоне 5-7 тысяч рублей возникают комментарии "А как же Датакам?" А как он может быть при цене от 10 тысяч (с новогодней скидкой, ага)? Это как если бы Мерседес лез в тест Форда, Киа и Опеля со словами "А почему нас не взяли?" Да, он круче и лучше, но гаджеты, как и машины, делятся по своим сегментам, и сравнивать дорогую модель с доступными мне кажется не совсем корректным.
Апеллировать к тому, что люди "в большинстве своём" выкладывают за Датакам 10-15 и больше тысяч только из-за магнитного крепления, извините, смешно. Это не то ноу-хау, которое оправдывает цену. И отнюдь не главный параметр регистратора, как его пытается выставить Датакам. По поводу "никто не выпустил" похожее решение тоже погорячились. На Playme Uni и Silverstone A80 Sky есть удобное магнитное крепление, причём последний стоит от 5200 рублей, что очень гуманно.
GPS "за такие деньги" должен быть, да. Как в хорошей машине должен быть определённый набор опций, оправдывающий цену. А если их нет, то говорят, что деньги берут за бренд. Или, иными словами, за "понты", за премиум. Хочешь - упакованную Тойоту или Ниссан, а хочешь - пустой Мерседес или БМВ. То же самое с регистраторами. Хочешь - комбо-устройство от массового бренда, а хочешь - чистый регистратор без GPS от Датакама. Не вижу смысла отрицать очевидное.
База камер у Sho-Me на момент теста действительно оказалась хуже. Но я не первый год тестирую регистраторы, а новые камеры по Москве и области развешивают постоянно. Так вот у всех моделей они попадают в базу через месяц-два, так что говорить о том, что какая-то модель на 100% спасёт от штрафов нельзя. Этого не умеют даже мобильные приложения вроде MapCam и Стрелки, которые получают данные куда оперативнее (с ними я тоже езжу постоянно).