Заправки и так строятся, и дело даже не в заводских автомобилях с изменениями в кузове. Сейчас продают на газе уже — LADA, например. Купить можно машину с гбо с заводской гарантией. Большинство людей переводят машины уже имеющиеся. И для них это очень удобно, могут экономить. Для них ещё и акции разные от газпрома действуют
Вы из коморки своей пишите такие комменты? Конечно большое, за 2 недели 8 тыс. км не каждый водитель проезжает, а тут ещё и на метане! Газомоторные двигатели служат технически дольше двигателей на соляре. Почитайте больше информации о метане и метановых машинах
С постоянным повышением цен на бензин и дизель, скоро все перейдём на газ, переменяя опыт европейских стран и городов. Нельзя сказать, что плохо, нельзя сказать, что очень хорошо. У газа есть и свои преимущества, и недостатки (в основном, конечно – количество АГНКС). Из плюсов:
1. Из опыта коллег-работяг, которые сутками разъезжают на метановых МАЗах и КАМазах (и по городу, и по межгороду):
– заправок хватает
– проблем с морозами нет (без доп. обогрева)
– ТО уже проходили (с заменой фильтров), не долго
– По-хорошему, экономят в 2-2.5 раза (если сравнивать с солярой)
2. Из личного опыта – перевёл собственный авто на природный газ. (Если кому интересно, то Subary Legacy, 2008 года. Пробег – 195 000 с лишним. 150 лошадей). Перевёл в июле 2017, всё-таки решился, очень долго думал и планировал. Езжу очень много: по работе, на дачу, с детьми на занятия и кружки и т.д. Расход на бензине был 9-11 литров (+/- зимой ещё с прогревами). В день мог накатать и 60, и 90 км, когда как придётся. Заправлялся в основном 95, редко бывало, что 92 лил; Цена за литр – за 40 рублей. Если посчитать, что в день накатывал, пусть будет, 30-40 км, то оставлял примерно 100-120 рублей. После перехода на метан (средняя цена которого за кубометр – 16 рублей) стал тратить в день по 48-64 рублей. Это просто для сравнения.
По поводу обслуживания и переоборудования автомобиля: встало в 87 со всеми примочками. Ребята в сервисе всё объяснили, показали. Сложности, по сути, никакой. Правда есть ещё один минус –– это регистрация авто в гаи. Бюрократия, придётся побегать с бумажками. Но, говорят, скоро введут онлайн-заявки на регистрацию.
В общем, решает каждый сам за себя: переводить или не переводить. Я свой выбор сделал, пока не жалуюсь.