"Представьте себе, что ваш корпус прочно зафиксирован, а руками вы изо всех сил уперлись в неподвижную стену и стремитесь ее отодвинуть. И вдруг за мгновение стена исчезает. Что произойдет?"
правильно-потому -что это оптимальные обороты для таких моторов. и 3000-4000 об. -это не крутить даже, а поддерживать правильные обороты на этом двигателе
автор нарочно что-ль нечётко излагает? в целом я согласен и сам давно это знаю , что "тошнить* на малых оборотах да ещё при большой нагрузке вредно, так как ухудшаются условия смазки, конечно это в большей степени актуально для "верховых" моторов, на какой-нибудь Волге с 402 или аналогичных автах вполне и по пенсионерски можно ездить, старый низкооборотный мотор наоборот может страдать от высоких оборотов, и чтобы нагар частично удалить подходит езда на повыш. оборотах, так что мысль верная , да я это и сам давно знаю и чего об этом писать?