Вы безусловно правы, а некоторые кальциевые батареи до конца зарядить можно только 16В.
Согласен 14-14,8 В некий усредненный режим.
Изначально позиционирует свои батареи как "с низким расходом воды" (считай поглядывай регулярно).
Наверное относительно аккумуляторов по технологии Pb/Sb где воды уходит ещё больше.
Не так давно Фурсенко задачу ставил: "Воспитать потребителя" - удивляться нечего - и кальциевые батареи за год ушатывают. По моей личной статистике 90% клиентов - не имеют понятия зачем заряжать батарею если они каждый день много по городу ездят, еще 10% - не замечают неисправности генератора (12,5В, 16В и тп) там если уровень масла раз в месяц проверят - и то хорошо.
Согласен тема значительно сложнее чем думают многие автовладельцы.
Конечно у дядя Васи -- где же еще? Или списанные берем за полцены! А этикетки наклеиваем сами! И, вообще, ничего не проверяем и никуда не смотрим. Приходите к нам работать -- будете бугатым как футболист и ни черта не будете делать!
У Варты на крышке корпуса имеется маркировка по которой без всяких бумаг проще простого определить всю информацию о конкретной батарее от завода-производителя до дня и рабочей смены когда она была выпущена.