Тем, кому нужен бусик, берут бусик - лично у меня вот до сих пор под домом стоит мой старый Транзит, ну и, честно говоря, новым я бы лучше взял 7-8 местный просторный кроссовер, типа "Мазды СХ-9" или VW Teramont, поскольку они и рулиться будут значительно лучше, и крениться в поворотах будут меньше, а для манипуляций с конфигурацией салона не потребуется вынимать сиденья (которые ведь ещё и деть куда-то нужно), ну и, думаю, не стоит много говорить о сравнении в комфортабельности изначально коммерческой в своей базе техники и легкового автомобиля (в данном случае - повышенной вместимости и проходимости). К слову, о багажнике... Гляньте цифры в зависимости от варианта конфигурации салона в том же VW Teramont (ну раз Mazda CX-9 Вас не впечатляет, хотя в этом он и меня самого не впечатляет).
Тагир, я так считаю, что если Вам нравится именно Mazda CX-9 чисто субъективно, плюс по сумме объективных данных, то Вам вряд ли стоит всерьёз рассматривать в конкуренты остальных участников данного теста - не потому, что они плохи, а просто потому, что у всех них немного разная потенциальная аудитория (ну то есть, да, это всё семейные люди, но в том, что касается характера самих автомобилей, вряд ли любитель "тойотовского" комфорта оценит драйверский норов "Мазды", как и наоборот, как и вряд ли любителям более вседорожного "Эксплойера" понравится "Сантик" или "Соренто", ну а для любителей последних вообще обычно не существует иных марок автомобилей, кроме корейских). Единственный автомобиль, уже вот-вот маячащий на горизонте российского рынка, который действительно может прийтись по вкусу тому, кто объективно смотрит на СХ-9 (то есть смотрит не только на его потрясающую внешность): VW Teramont с 2-литровым турбомотором на 238 л.с. (350 нм - к слову, если чего-то маловато в этом моторе, то на этот мотор полным полно проверенных временем всяких Stage 1, 2, 3, не говоря уже о чисто заводских вариантах от того же Audi S3/TTS или Golf R - пусть это уже и ребячество, но ведь всегда приятно хотя бы чисто осознавать истинный потенциал двигателя в своём авто) и 8-ступенчатым автоматом (не DSG!). Обещают в России уже этой весной, так что лично я бы на Вашем месте дождался сначала его, а уже потом делал бы окончательный выбор - всё-таки VW очень долго работал над этим авто, ну и, зная их подход к делу, очень сомневаюсь, что они в нём могли допустить серьёзные просчёты. По внешнему дизайну он, конечно, антипод "Мазде", хотя вот салон лично мне больше нравится в "Фольце" - да, он строг, но и более гармоничен, а эмоции со временем и в "Мазде" пройдут. Ну и, кроме того, у "Терамонта" этот самый салон явно более вместительный, а багажник полноценен даже в 7-местной конфигурации, при этом по длине авто он даже чуть короче СХ-9. По цене содержания и обслуживания, думаю, они будут примерно равны.
Капец... То есть, если человек не влезет в комментарии, а ограничится одной лишь статьёй, то он увидит абсолютно неверные данные - я так думаю, что редакции нужно это обязательно поправить в самой статье (уж хотя бы то на сайте, ну и сообщить об этом в следующем номере журнала хотя бы маленькой заметкой в конце).
Дизель - это, конечно, огромный плюс в этом сегменте. Но, к сожалению, он в данном случае, можно сказать, единственный - очень сомневаюсь, что между ним и явно соплатформенным Grand Santa Fe так уж много существенных отличий. Но так вообще, конечно, вариант неплохой. Если, конечно, нужен минивен, внешне косящий под внедорожник...
...Насчёт Volkswagen Teramont... Есть у меня одно маленькое опасение... И это опасение, что-то мне подсказывает, не для него самого... Во-первых, начну с того, что, если VW традиционно сделает ставку на "базу"+опции, то это скорее всего получится единственный в сегменте кроссовер такой вместительности, не попадающий в налог на роскошь (менее 3 млн. - во всяком случае, за 2 л. турбомотор), и который при этом опциями позволит забить авто под завязку. Ну а во-вторых, по сумме объективных характеристик всем вот этим вот конкурентам из теста уже сегодня мало что можно ему противопоставить. Естественно, Тойота традиционно будет пользоваться спросом - для ценителей комфорта альтернативы в этом сегменте, можно сказать, не существует. Ну и, конечно, Mazda, поскольку выглядит свежо и привлекательно, ну и едет драйвово - фактически отличная альтернатива "квадратиш-гуду", который, кстати, заметно тяжелее (но ещё не факт, что из-за этого уступает в драйве), ну а так называемый "полный привод" Мазды не так уж и многим в действительности нужен - у Мазд его и раньше никогда, можно сказать, не было, ну или был галочки, но это не мешало народу любить тот же CX-5. Вообще, я думаю, что CX-9 станет главным бестселлером рынка в этой нише, ну или совершенно точно он бы им стал, если бы не маячащий на горизонте VW, который вполне может переманить к себе потребителя вместимостью и более гибкой ценовой политикой (у Мазды то ведь всего 2 комплектации, одна из которых УЖЕ переваливает за 3 млн., а в более доступной доступны не все опции), ну и, пожалуй, дизайном салона (экстерьер то явно за Маздой, но, с другой стороны, Teramont будет хорошо смотреться и лет через 10, а дизайн Мазды вполне может и надоесть/устареть, как это уже произошло с их прошлыми моделями).
Эх, сюда бы ещё для полноты картины Volkswagen Teramont, но он в России появится только весной - надеюсь, сравнительные тесты с его участием и хотя бы той же Mazda CX-9, ну и Ford Explorer тоже хорошо бы, повторят.
P.S. Нормального полного привода, к сожалению, нет ни у одного из них (включая всех в этой статье), но хотя бы ни у кого нет "роботов" и вариаторов, а только нормальные "автоматы" - уже и за это спасибо.