"Х образный перекрёсток с секциями налево и направо. При горящем основном включается секция налево, притом, что со встречного направления продолжает гореть зелёный и гаснет только вместе с основной и секцией налево."
Интересный случай. Т.е. зеленый в основной секции загорается одновременно встречным направлениям, затем с одного направления загорается стрелка налево в доп.секции, при этом обоим направлениям продолжает гореть основной зеленый. Стрелка выключается одновременно с основным зеленым обоих светофоров. Такой алгоритм? А как долго горит стрелка, и какой тип светофора установлен встречному направлению - тоже с секциями?
Не очень понятна логика автора в этом выводе: "Возвращаемся к ответу «По траектории А…». Он на самом деле мог бы быть верным, если бы обогнать надо было мотоциклу, легковому автомобилю или грузовому автомобилю с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т".
Во-первых, грузовые ТС с разрешенной максимальной массой более 2.5 т вообще не должны оказаться на этой полосе для опережения (п.9.4)
Во-вторых, "По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств" (п.10.3), т.е. рядом со знаком ограничения скорости должна быть табличка с указанием вида ТС. В задаче такой таблички нет. Почему автор считает, что при отсутствии таблички с указанием вида ТС данную полосу могут использовать только мотоциклы, легковые автомобили и грузовые автомобили? "А у нас в задаче речь идет о легковом автомобиле с прицепом и маломестном автобусе, а для них Правила устанавливают дополнительные ограничения скорости." Для легковых с прицепом и для автобусов они такие же дополнительные, как и для мотоциклов, легковых и грузовых машин.
Считаю, что по траектории А автобус нарушит только п.9.4 ("занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы", "Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых"), по траектории Б - разрешенную скорость.