"Но, похоже, хорошие времена для российского автогиганта заканчиваются." Т.е. автор делает вывод о наметившейся тенденции. Хотя подобные выводы можно делать только в случае сохранения тренда (падения продаж) в течение нескольких месяцев. Один месяц - не показатель.
Кроме того, приводятся цифры по конкретному производителю без учета ситуации с самим рынком. Если, например, рынок упал более чем на 1.4% (падение продаж АвтоВАЗа), то это проблема не конкретного производителя, а всего рынка. Сам же производитель в этом случае напротив укрепил своё рыночное положение.
Последнее косвенно подтверждает фраза: "Правда, по собственной оценке компании, по итогам февраля ей все же удается удерживать долю рынка, превышающую 20%".
Я тоже ездил преимущественно на универсалах. Причем у нас в эксплуатации были как машины Всеволожской сборки, так и "испанцы". Между ними была незначительная разница в комплектациях (например, на "испанцах" дверные карты были мягкими, в отличие от "россиян"). Тем не менее, разницы в качестве сборки, равно как и в надежности между ними не было.
"Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно считать расходниками."
Со стойками стабилизатора соглашусь (хватает тысяч на 30-40 км). В отличие от амортизаторов и ступичных подшипников.
Отъездил несколько вторых Фокусов (как до, так и после-рестайлинговых) с нуля до 100-130 тыс. км. У коллег в эксплуатации были еще несколько десятков таких машин (корпоративный автопарк). Не припомню, чтобы в подвеске доводилось менять что-либо кроме стоек стабилизатора.
"Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (C307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов."
Да ладно! Как первые, так и вторые Фокусы в кузове универсал собирались во Всеволожске.
"Спицы нового руля вполне в состоянии приютить пару-тройку клавиш управления аудиосистемой. Но Renault продолжает подсовывать нам этот статичный пульт."
Выскажусь не столько в защиту Логана, сколько в защиту данного решения. Кнопки на руле хоть и выглядят эффектнее, пользоваться ими значительно менее удобно, чем подрулевым пультом. Причина в том, что пульт всегда остается на своем месте и безошибочно находится на ощупь. Кнопки же приходится искать при каждом отклонении "баранки" от нулевой отметки.