Про электрокары по большей части согласен. В странах третьего мира они неудобны... Для большинства.
А вот по гибридам больше разночтений.
>> Ирония – иронией, но современные гибриды и электромобили типа американской Tesla, действительно – шедевры инженерного искусства. А к шедевру нельзя подходить лишь с позиций практичности.
Почему нельзя?
Лично я купил Приус на 50% из-за практичности (читай надёжности), на 30% из-за его экономности (и топливной, и по надежности), на 20% из-за его мощной начинки. Сами посудите, у какого ещё автомобиля С-класса 2009г.в. будет адаптивный круиз, система предупреждения ДТП, автоматическая парковка, камера заднего вида, диодный свет и т.д.?
По практичности жаловаться тоже сложно.
215 000 км пробег. Из замененных за почти 9 лет запчастей:
Багажник 450 литров, задние сиденья складываются в ровный пол. Просторный салон, много места сзади для ног в сравнении с одноклассниками. Под полом помещается запаска и отделение для домкратов, компрессоров и прочей мелочи. Он хорошо едет в городе, хорошо на трассе, держит 170км/ч спокойно, в том числе в горку.
>> Заканчивая экскурс в гибридный мир, не забудем, что такие автомобили обычно тяжелее стандартных, у них часто меньше багажник и топливный бак. Последняя особенность в реальной жизни снижает дальнобойность. Хотя все это по сравнению с высокими технологиями, конечно, мелочи.
Бак 45л. Расход по трассе от 4,5 до 6л в зависимости от скорости. (110-170)
Дальнобойность считайте сами.
Гибридка весит килограмм 200. Это, пожалуй, несколько снижает грузоподъёмность, но это же не каблучок для перевозки картофана? То что влезет внутрь - он потянет.
Так что я бы даже мелочами это не назвал.
А цена... Да, цена это очень важный фактор. Но извините, тут кто виноват? В 14м году он стоил 1.200.000, а не 2.154.000, а за бугром он как стоил 30 000 баксов, так и стоит.