В Германии и некоторых другх странах Европы шипы просто запрещены и водителям выбирать не приходится. А ещё в Германии дороги чистят и во всех странах где есть хоть мало мальские горы, где снег бывает чаще чем на остальной территории, чтобы туда заехать нужны цепи противоскольжения - без них вас прост не пустят на горные дороги имеющие соответствующие знаки.
Но когда в европейских странах где запрещены шипы выпадает 5 см снега на которые мы и внимания особо не обратим, у них обычно полная Ж..А даже не смотря на то, что у многих есть цепи противоскольжения. Я там был и сам такое видел.
Я тоже проездил 7 зим на липучках до одного ледяного дождя, про которые я писал выше, во время которого на липучке, которая ни к чему не липнет, просто соскользнул с дороги за счёт её уклона. Теперь никаких липучек потому, что шипы на льду, особенно мокром, всё же тормозят, а машина с АБС при этом ещё и управляется.
И да, я катался, правда не по замерзшему озеру, а по залитому для обучения зимнему вождению катку. Поведение на нём липучек и шиповок, даже гражданских, отличается как небо и земля.даже при том, что лёд на дорожке шершавый от шипованных шин и липучки как-то за него цепляются. На раскатанном гладком льду у липучек нет никаких шансов даже приблизиться к шиповкам.
Про черную жижу это не к шипами, а к комунальщикам. В Питере уже вторую зиму городские улицы не солят, а просто убирают снег и черной жижи нет. А на КАД и ЗСД солят и там чернота.
Я тоже живу в Москве. Поэтому выбрал Конти из-за их стабильности везде и всегда. Гололедица и снег по области, да и в Москве не редкость. Вот ситуация для шипов: когда надо быстро повернуть, пропуская встречку, в заставленный машинами снежно-ледяной двор с политой химией асфальтовой дороги. Ну а тормозной путь у ХОРОШИХ шипованных шин сопоставим с нешипованными, и по совокупности качеств они выигрывают. Это подтверждает личный опыт. По-моему "Авторевю" или "За рулем" специально проводили такие сравнения... Так что не все шипованные шины одинаковы. Выбор каждого...
Многие, как и вы, наивно полагают, что на юге можно обойтись липучкой, а то и вообще всесезонкой. Но при этом или не знают или забывают о том, что на мокром льду при температуре близкой к нулю липучка вообще никак не держит. А в моём городе переход через ноль в течение суток зимой - самое обычное дело и часто то, что тает днём замерзает ночью. При такой температуре влага в воздухе конденсируясь и замерзая ночью на дорогах может образовать тонкую корку льда которую на асфальте вообще не видно. И даже если таять нечему коммунальщики без проблем обеспечат водой из вечно рвущихся труб. А случающийся в наших краях зимой "ледяной дождь" когда он идёт при температуре -2-3С и вода стазу замерзает на дорогах, деревьях, проводах это вообще сказка. После одного такого я зарёкся на всю жизнь покупать липучки на зиму.
Почитайте статью "Казус градуса", там всё отлично расписано и, поверьте, за 10 лет после её публикации ничего не изменилось.
Сейчас я катаюсь на Pirelli Ice Zero которая отлично ведёт себя на асфальте, но при этом за счёт шипов и зубастого протектора не подводит на льду и снегу. Я её и выбрал исходя из описанных выше зимних условий. Единственный её минус - она шумит чуть громче других шипованных шин, но на фоне остальных её качеств это простительно. По моему убеждению лучше всю зиму шуршать шипами по чистому асфальту чем один раз в тишине улететь со скользкой дороги - это, по личному опыту, весьма малоприятно даже если обходится без последствий.
"Пенять на то, что шипованная резина для заснеженных дорог "как-то не круто управляется на асфальте" - довольно странно". Ничего странного нет. То, что шипованная резина хуже управляется на асфальте было актуально очень давно во времена когда кроме шин АИ-168У "Снежинка" ничего не было. Вот то была жесть потому, что, по факту, эта была жёсткая грязевая резина. Они без шипов не ехала по мало-мальски скользкой дороге, а с шипами на асфальте автомобиль на ней был как корова на льду. Но уже к концу 90-х, когда в России стала доступна приличная зимняя резина, плохая управляемость шипованных шин на асфальте осталась больше в головах чем в реальности. Нормальная шипованая резина в большинстве случаев ведёт себя на асфальте не хуже, а иногда даже лучше фрикционок скандинавского типа за счёт более твёрдой резиновой смеси (мягкая шипы не удержит). Можете убедиться в этом сами поискав тесты где одновременно присутствуют и шипованнык и нешипованные зимние шины, например на Shina Guide.
Вы сами на все ответили. Если снега и льда под колесами больше, чем сухого или мокрого асфальта, то она хорошо подходит. У меня, например, 75% именно асфальт. Поэтому конти, он перекрывает все покрытия. Но признаю, что именно HKPL9 очень хороша
не знаю, где живете Вы, а у нас именно так и есть - пока предыдущая машина не освободит переезд, следующая на него не въезжает. Даже когда ГАИшников нет поблизости.