Вы опять не понимаете, что я нигде не описывал ситуацию как монохромную где присутствуют только белое и чёрное без оттенков. Видимо разницы между "нет особого смысла" и "бессмысленно" вы не понимаете, как не понимаете значения слова "утрированно".
Разъясняю: "Нет особого смысла" - дело не принесёт хорошей прибыли, но если есть возможность почему её не получить? А если возможности нет расстраиваться особо не стоит и зарабатывать на том, что даст прибыль больше. "Утрированно" - Преувеличенно, искажено чрезмерными крайностями в проявлении чего-нибудь. В примере с пляжем нет никаких гор рядом, они есть где-то далеко. Горы рядом с пляжем вы придумали ассоциировав абстрактный пляж с конкретным побережьем, например Черного моря, Может вам стоит разъяснить ещё, что такое абстрактное мышление?
Добавить мне больше нечего. Достаточно просто факта который подтверждаете и вы - не все АЗС продают дизель. Почему так происходит я вроде описал более чем понятно. Если вы знаете другие причины можете написать. При этом совсем не важно где это происходит. А если не знаете, то на этом пора закончить.
Заправки предлагают то топливо которое приносит им наибольшую выгоду, но иметь весь ассортимент не могут просто по причине того, то он достаточно широк, а иметь такое количество емкостей для хранения накладно. Емкости на заправках меньше 5 кубометров я не видел, а обычно они гораздо больше, иногда сравнимы с железнодорожной цистерной. У Лукойла, например, 9 сортов жидкого топлива. Представляете сколько места займут вкопанные емкости для хранения? То, что вы их не видите заезжая на заправку пусть вас не вводит в заблуждение. Помните фразу из фильма ДМБ про суслика? Большое количество емкостей это дополнительная территория, которая ещё не всегда есть, дополнительные трубопроводы, насосы, фильтры, колонки, дополнительный геморрой по очистке резервуаров, да и неудобство для водителей заезжающих на заправку - колонку с нужным видом топлива надо ещё найти. При этом от того насколько широк ассортимент общее количество продаваемого топлива не сильно изменится, а затраты на содержание заправки вырастут. Поэтому на заправках обычно предлагают 3-4 вида топлива. И если дизель даёт прибыль меньшую, чем другие виды топлива торговать им АЗС не будет.
Торговля топливом это бизнес основной целью которого, как и у любого другого, является получение максимальной прибыли. Продавать дизель там где не ездят грузовики можно, но, утрируя ситуацию, это то же, что продавать горные ботинки у пляжа. Возможно там и найдётся альпинист который их купит, но, думаю, у пляжа выгоднее будет продавать пляжную обувь или зонтики от солнца. Вот и вся логика.
Я где-то написал, что если нет грузовиков дизтопливо не надо продавать совсем? Вы разницу между "нет особого смысла" и "бессмысленно" понимаете, или надо разъяснять? Своим постом вы только в очередной раз подтвердили правильность написанного мной. Или может по вашему треть заправок на указанном пути не предлагают дизель просто из вредности их владельцев? )))
Во-первых, Москва ещё не вся Россия, а точнее вообще не Россия в которой развозной автопарк попроще и Газели обычно без проблем ездят там, где разрешено ездить легковушкам. Во-вторых, откуда вы знаете, что я знаю проработав с автомобилями, в том числе грузовыми, с транспортными, строительными и коммунальными автопредприятиями почти четверть века? И в-третьих, упомянув маленькие заправки вы сами подтверждаете то, что я написал выше. Будь продажа дизеля для них более выгодна они убрали бы один из видов бензина и продавали бы дизель. Но они "почему-то" не убирают. )))
Не смешите. Точки доставки это не постоянные маршруты с большим потоком автомобилей. Основной развозной транспорт у нас не дизельные фургоны, а бензиновые Газели которые часто переводят на газ. Коммунальная техника, а очень часто и грузовики из крупных автопарков работающие по месту, например самосвалы, возвращающиеся регулярно на свои базы на заправки вообще не заезжают - заправляются в местах базирования из бензовозов, так топливо для предприятий выходит и дешевле и исключаются АЗС на которых топливо частенько бодяжат. Знакомый работает в строительной конторе которая покупает топливо именно так и у них ни разу техника зимой не вставала из-за загустевшей солярки.
Костромская область - это Европа. Там вообще плохо с АЗС. А на Востоке: у Лукойла хорошая сеть до Кемерово, Газпромнефть - до Красноярска. Иркутская область и до Владивостока, Сахалина, Магадана - это Роснефть. В Якутии своя сеть - Саханефтепродукт. Плюс есть региональные сети.