Не устарело, потому что такого никогда не было. Есть разрешение въезжать на круг с любой полосы. Это разрешение почему-то трансформировалось "по понятиям" в разрешение не включать при этом поворотник, чего в ПДД никогда не было.
Так синий его и включил заблаговременно — мы же его видим перед въездом на ППЧ. Если бы он собирался и имел возможность проехать по правому ряду круга и свернуть на первом же съезде, ему было бы достаточно правый поворотник просто не выключать до этого съезда. А так ему придётся включать ещё левый при перестроении, и только потом снова правый.
Дорожники должны покаяться и нарисовать разметку, чтобы пытающийся прокатиться "по срезке" должен был уступать тем, кто едет по нормальной, круговой траектории. Въезжающий на круг должен позволить движущимся по кругу проехать беспрепятственно то пересечение ПЧ, на котором он поворачивает на круг. Если пересечение траекторий со срезающим происходит после ПЧ, то уступает срезающий.
На картинке изображено ТС, остановившееся с нарушением. Это - факт. Блеяние про "2 секунды назад он сломался" - это домыслы. Учитесь работать с фактами и отвечать на четко поставленный вопрос. На экзамене Вы тоже звали инспектора, чтобы он решал, что имелось в виду в вопросе из билета?
"По слухам у современных турбированных бензинок с непосредственным впрыском КПД (а значит расход) не хуже дизельных "
Это байки. Современные с непосредственным впрыском переводят на работу с гомогенной смесью и альфа=1, а это путь влекущий снижение эфф. КПД и как следствие повышение расхода топлива.
А дизели работают на гетерогенной смеси и с альфа при малых нагрузках доходящем до 10 - практически на одном лишь воздухе