Весьма спорное утверждение во всяком случае для ДИЗЕЛЯ.... идеальная коробка для него это максимально мелко нашинкованный ряд ступеней в АКПП - по другому оптимизировать особенности дизеля еще НИКОМУ не удавалось.... как пример ЭВОК ранее была айсиновская шестиступка, при замене на девятиступку от ZF 9HP48 были получены минус 15% расхода и как это не странно 7кг массы и тоже в минус.....
"Идеально настроенная под разгон коробка должна включать передачу на начале плато и переключать в ее конце. " - неа, неверно. Идеально настроенная коробка должна держать мотор как можно ближе к оборотам максимальной мощности, в идеале - держать обороты именно соответствующие максимальной мощности. Так умеют например вариаторы(то самое монотонное жужжание на одной ноте при разгоне). С классическими акпп сложней - она имеет ступени и блокируемый гидротрансформатор, её моменты переключения вычислить сложно, как правило их подбирают экспериментально.