В городском транспорте в час пик еще хуже чем на личном авто. Если всех загнать в общественный транспорт случится такой же коллапс как и на улице если вывести все авто.
Надо бороться не с автомобилями, а с жадностью чиновников и застройщиков которые строят человейники в Москве. Им побыстрее урвать свое и набить карманы, а после нас хоть потоп. В подмосковье такой же трешь. Все застроили многоэтажками, а дороги остались со времен СССР.
Не все пользователи имеют АКПП. После ручки, меня например, робот устраивает. Левая нога отдыхает при движении по пробкам. К тому же количество пользователей на ручке гораздо больше. Так, что не надо клеймить продукцию ВАЗа из-за того, что Вы обладатель АКПП. И коробки с роботами тоже не заслуживают такого.
Когда то давно у меня тоже лопнул трос на девятке. Выезжал на рязанку налево в левый ряд и хрясь, лопается трос. Не помню как, но машина осталась на нейтралке. Сумел накатом по инерции добраться до обочины. На галстуке добрался до стоянки у дома. На следующий день заменил трос. 98 год был, девятка 94 го. Только начинал за рулем ездить.
Сравнивал на тестдрайве тоже самое. По акустическому комфорту в салоне обе модели неудовлетворительны. Когда выехал на асфальт с камушками, глаза выпучил от того что в салоне начался гул. Если поедешь вдаль на такой машине устанешь очень быстро. Теперь хочу попробовать санту. Еще ходят разговоры, что крета рано ржавеет в сравнении с тусаном который вроде в Чехии собирают. А три года гарантии даже плюс, раньше можно уменьшить сумму на содержание авто отказавшись от оф сервиса у диллера.
У всех разные ситуации, но если не полный привод и аккустический комфорт то я бы выбирал наши лады. ИМХО