Опять же приведу в пример расположение трамвайных путей и соответственно трамвайных остановок ( еще с 19 века) в Стамбуле- они (рельсы и остановки) расположены максимально близко к тротуарам ,и такое ощущение, что трамвай проедет по ногам пешеходов )).
Воспитывать современного пешехода нужно, как например в том де немецком Дрездене, в котором нет пешеходных переходов и пешеходы, да и водители тоже , очеень вдумчивы и внимательны .
Или например в Турции, где зебры только обозначают место, где пешеход сравнительно безопасно может перейти дорогу , но не имеет никакого преимущества перед транспортом, даже уже шагая по зебре.
Или в той же Абхазии, где гиды сразу предупреждают, как и в советское время - будьте предельно внимательны переходя автодорогу- задавят, водитель отвечать не будет.
Радикальные меры - нет, действенны- да.
Кстати, в той же Турции при таком траффике около отелей, где больше половины туристов ходят на пляжи через автострады , причем в большинстве случаев вовсе не через подземные переходы, а перебегая перед автомобилями- наезды на пешеходов крайне редки.
Могут ведь россияне ( и не только ) быть внимательны, когда захотят.