Работаю на 5292 уже третий год, нормальный автобус, в целом, если не придираться к мелочам. Ход плавный, подвеска неплохо неровности дорожного покрытия отрабатывает. О динамике особо сказать нечего, какая динамика может быть у городского автобуса, идет хорошо, а больше и не надо, мне хватает. Двигателя на такой автобус вполне хватает, тянет нормально, в обслуживании неприхотливый, проблем не доставляет. Коробка тоже вопросов не вызывает, переключает незаметно и плавно, что радует.
Ходовые качества у 5292 вполне себе неплохие, двигатель тянет отлично, коробка работает как часы, переключения передач совсем не чувствуются, ZF-ка - тема. Обзорность из кабины неплохая, в боковые зеркала видно все нормально. На удивление быстро привыкаешь к размерам автобуса, это мой первый опыт работы на таком транспорте, привык за пару недель, пока практиковался. Выворот колес большой, можно развернуться даже на сравнительно небольшом участке. В целом, я всем доволен, хороший автобус.
Год проработал на JACе, за это время почти ничего не ломалось, только подвеску меняли (вот она прям слабовата) да проводку перетягивали по гарантии, заводской брак был. Из недостатков: зимой кабина очень быстро остывает, а греется долго, в машине почти всегда холодно, хоть двигатель не глуши, чтобы молотил и тепло нагонял. Салон небольшой, качество отделки такое себе, но сидения нормальные, спина не устает, а вот то что шумки никакой нет – это недостаток.
Особых надеж на этот JAC не возлагал и понимал что перегружать и душить двигатель ему категорически нельзя. К 100 тыс км образовались задиры на цилиндрах и была небольшая закоксовка. После ремонта расход увеличился, а также появился масложор, будем снова перебирать в скором времени.
На рабочем профи спустя 20 тыс. км приказала долго жить рулевая рейка, управление и так ни к черту, а это еще хуже стало. Дилер почти две недели ремонтировал, все это время без работы сидел. После ремонта рейки без проблем отъездил 6 тыс. км, а потом стала вылетать вторая передача. Почти сразу за этим тормоза стали пропадать, в самом конце появлялись, оказалось, что тормозной шланг перетирался, сборщики постарались на славу.
Довольно проблемный фургон для коммерческого автомобиля. Самое интересное, что и цена на него не такая уж и низкая, за 800 тысяч предлагают совсем пустую комплектацию, а полный фарш выйдет за лям, это точно. К тому же, после покупки все равно придется в него еще дополнительно вкладывать, рессоры усиливать, кузов обрабатывать, колеса менять с дисками и еще куча всего, что тоже влетит в копеечку. И в итоге получается у нас не дешевый коммерческий фургон, а довольно дорогой недоработанный автомобиль.
Идея хорошая была, жаль что запороли все наши криворукие инженеры, а может и руководство, которое денег на реализацию нормальную пожалело. Можно ведь было сделать добротную полуторку, ничем не уступающую тем же корейцам или китайцам, но у нас как всегда, 90% бюджета на карман, остальное, если повезет, в производство, а ты уже с ними как хочешь изгаляйся, хоть из подручных материалов собирай, что собственно и сделали с ПРОФИ.
Удивляюсь, на сколько [у нас не ругаются] Ульяновскому заводу на своего потребителя и свою продукцию. Полгода назад купил себе однорядный ПРОФИ на полном приводе, за это время три раза у дилера успел побывать. Первый раз по мелочи, стеклоподъёмники отказали, отказалось что окислилась проводка, все почистили, сделали. Второй раз захрустел шрус, лопнул пыльник, в него грязь забилась, тоже все поменяли без проблем, хотя и ждать пришлось несколько дней из-за очереди. Крайний раз был 2 недели назад, педаль тормоза стала мягкой и время от времени начала провалиться, как будто воздух по системе гуляет. Вот тут-то меня и отбрили, говорят, нет мест, езжай на СТО, типа мы по гарантии чинить не будем. Чуть ли не до директора дошёл, чтобы приняли, безобразие какое-то. Машину ещё не отдали, четвёртый день пошёл
Вот возьмешь такую, думая что гарантия в 4 года даст уверенность в минимальных затратах, и будешь потом локти кусать, что не купил другой автомобиль. Все это [у нас не ругаются], их гарантия, толком не распространяется ни на что, я месяц добивался чтобы мне сцепление поменяли, все пытались на неправильную эксплуатацию списать. Тоже самое было и с задним мостом, когда он потек. А про ТО я вообще молчу, лучше его самому проводить, так хоть уверенность будет, что все по уму сделано